Обывателю, который не имеет никакого отношения к авиационному делу, трудно вообразить, сколько горючего уходит за тот или иной рейс. Однако для перевозчиков это очень важная информация, ведь от нее зависят затраты или возможные потери в бюджете. Для того чтобы их избежать, компании высчитывают, сколько топлива понадобится самолету в воздухе, и они знают точные цифры. Ниже мы разбираемся, на чем летают авиасудна и сколько горючего необходимо для совершения полета.
Чем заправляют лайнерыСуществует несколько видов топлива, которым могут заправлять самолеты. Выбор горючего напрямую зависит от того, какой двигатель установлен в лайнере. Так, для отправки в рейс небольшого самолета, внутри которого располагается поршневый двигатель, достаточно залить в бак известный всем бензин. Однако для совершения рейса на газотурбинном двигателе, который установлен практически во всех пассажирских лайнерах, машину нужно будет заправить авиакеросином — горючим, которое применяется специально для двигателей, работающих на реактивной тяге.
Сколько топлива заправляют в самолет перед выходом в рейсЗаправляют лайнеры с помощью специального шланга. Фото: Erin DevenbergТопливо, которое в дальнейшем используется авиакомпаниями, проходит специальный контроль качества, что является последним этапом при его производстве. Проверку обязаны проводить для любого типа топлива. После этого горючее доставляют в цистернах водными путями или же трубопроводом.
Практически во всех самолетах топливо помещается в резервуары, которые находятся в центральной части лайнера и крыльях, однако места для хранения горючего могут быть и в других частях самолета. Заправка происходит с помощью специальной компьютерной системы, где человеку необходимо лишь периодически нажимать на кнопку. Кстати, о том, можно ли облететь планету лишь за один полет, мы писали ранее.
Сколько топлива заправляют в самолет перед выходом в рейсТопливо располагается в разных частях самолета. Фото: Masakatsu Ukon Сколько горючего использует лайнерЕстественно, расход топлива зависит от множества характеристик: скорости полета и ветра, нагрузки и высоты, на которых совершается полет и т.д.
В среднем классический «кукурузник» Ан-2 тратит примерно 130 кг/час, русский Ту-154М — 5 300 кг/час, а Boeing 747 — 11300 кг/час. Интересно, что самый большой в мире лайнер «Мрия» за час полета израсходует 16 тонн горючего, а для его заправки требуется больше суток.
Сколько топлива заправляют в самолет перед выходом в рейсЛайнерам добавляют горючего на случай непредвиденной ситуации. Фото: Bernal SaboriоКонечно, заправляют лайнеры не только из расчета, сколько ему потребуется топлива, чтобы долететь. Обычно к рассчитанному расходу в полете еще добавляют и возможный расход на то, чтобы добраться до ближайшего запасного аэропорта. Помимо этого некоторую долю горючего добавляют на тот случай, если испортятся погодные условия или лайнер не впишется в график, а 5% добавляют и вовсе на другие непредвиденные расходы.
Также узнайте, почему при посадке в самолет лучше поторопиться.
А вы часто путешествуете самолетом?
Комментарии (0)