Российские инженеры и ученые приступили к созданию перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который сменит Ан-124 «Руслан», сообщил глава компании «Ил» Алексей Рогозин.
«Это будет не просто замена, а техника, способная решать совершенно новые задачи», — написал он на своей странице в фейсбуке
В августе этого года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью «Интерфаксу» сообщил, что возможный облик перспективного самолета Военно-транспортной авиации ПАК ВТА обсуждается с Минобороны РФ. «Но приступить непосредственно к созданию новой машины мы сможем только после согласования всех этих вопросов с заказчиком», — подчеркнул он.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательским работам (НИР) по созданию нового сверхтяжелого транспортника на замену «Руслану».
Как сообщалось, к 2022 году «Авиакомплекс им. Ильюшина» модернизирует «Руслан» в облик Ан-124-100М. Согласно материалам на портале госзакупок, «Ильюшин» заказал выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) стоимостью около 3,5 млрд руб. по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие «Авиастар-СП», ранее выпускавшее «Русланы».
Выпуск Ан-124 прекращен с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
published on
Комментарии (0)