Любители кино знают, что стало с Джеком и Розой, но что произошло после того, как «Титаник» затонул в реальной жизни? На протяжении десятилетий трагический корабль обрел новую жизнь на дне океана. Любопытные люди могут мельком увидеть останки корабля с помощью фотографий и видео, но благодаря технологическим достижениям люди теперь могут увидеть его лично … если они могут себе это позволить.
Большинство людей знают основные факты о Титанике; Самый большой в мире и якобы непотопляемый океанский лайнер
Спустя более века этот великий корабль продолжает захватывать воображение человечества. Несколько компаний предлагают туры к обломкам Титаника с использованием современных подводных аппаратов, но посещение Титаника обходится недешево — ученые опасаются, что останки корабля могут просуществовать еще несколько лет. Отважные любители Титаника могут захотеть окунуться на дно Атлантического океана, чтобы увидеть существующие исторические руины.
11 ФОТО
Deep Ocean Expeditions отправили свой первый глубоководный тур к Титанику в 1998 году и продолжали экспедиции до 2005 года; они даже привезли пару к останкам корабля, чтобы они поженились. В последний раз компания совершила поездку в 2012 году по случаю 100-летия катастрофы, взяв за билеты 59 000 долларов. У любителей Титаника было мало надежды посетить его, пока пара компаний не объявила о новых экспедициях. Bluefish, поставщик услуг «VIP-доступ к более привлекательному образу жизни», планирует предложить экскурсию на небольшом подводном аппарате, который может перевозить двух пассажиров и пилота. За 59 680 долларов за билет пассажиры будут спускаться со скоростью 30 метров в минуту через темноту и ледяную воду, просматривая несколько участков Титаника за 12 часов в оба конца. OceanGate Expeditions также намеревается проводить туры с дополнительными целями, заключающимися в проверке повреждений и создании трехмерных изображений участка. В шестидневной поездке исследователи и «гражданские ученые», которые могут позволить себе билет за 125000 долларов, будут действовать как «специалисты миссии», помогая финансировать исследователей, участвуя в «коммуникациях, навигации, работе сонара, фотографии и планировании погружений».
Чтобы добраться до места упокоения Титаника, которое находится примерно на 3840 метров ниже уровня моря, может потребоваться около двух с половиной часов. Это иронично, поскольку корабль затонул до дна за считанные минуты. Поскольку давление на этом уровне сильное, подводным аппаратам требуется дополнительная безопасность для обеспечения безопасности пассажиров. Любой прокол или отверстие в корпусе может привести к мгновенному взрыву корабля.
Поскольку морская вода не портит кожу быстро, ботинки и туфли на морском дне могут оставаться на месте. Морские обитатели, скорее всего, поглотили трупы после крушения, но некоторые полагают, что в некоторых частях корабля есть тела. Для разложения под водой требуется кислород, поставляемый течениями, поэтому исследователи полагают, что в областях, недоступных для потока воды, могли быть сохранившиеся останки.
Из-за сильного давления и условий, окружающих место последнего упокоения Титаника, с годами он постепенно разрушался. Отсутствие живых существ на этом уровне помогло спасти затонувший корабль от сильной коррозии. Однако ученые заметили странные образования, образующиеся на кусках корабля наподобие сосулек. Группа канадских исследователей вернула образцы в свою лабораторию, отметив, что в этих странных образованиях обитают бактерии. Одна из этих ученых, Генриетта Манн, углубилась в исследования и открыла новый вид бактерий (Halomonas titanicae); она может выжить в условиях глубоководного давления и темноты. К сожалению, бактерии пожирают металл корабля, чтобы выжить. По мнению нескольких исследователей, «Титаник» может просуществовать только около 11 лет.
Поскольку останки Титаника находятся в международных водах, разные страны годами боролись за права на корабль. В 1985 году исследователь и бывший офицер ВМС США Роберт Баллард обратился к Конгрессу с просьбой защитить это место, вдохновив закон о защите, подписанный Рональдом Рейганом. Закон о морском мемориале RMS Titanic требует, чтобы люди и компании получали разрешение от министра торговли, прежде чем извлекать предметы из обломков. К сожалению, этот закон не имел большого эффекта — охотники за сокровищами и другие исследователи забрали с этого места множество артефактов, в том числе более 5500 предметов, извлеченных частной компанией в коммерческих целях. Многие также выставили на аукцион артефакты, что еще больше разжигает споры о том, следует ли людям воздерживаться от посещения Титаника и уважать его как место захоронения.
Роберт Баллард, один из исследователей, обнаруживших обломки Титаника, утверждает, что посетители этого места еще больше повредили обломки. Он утверждает, что у него есть фотографические доказательства того, что корабль находится в худшем состоянии, чем, когда он затонул, и не только из-за того, что он много лет находился под водой.
Хотя он более известен тем, что вывел историю Титаника на большой экран, Джеймс Кэмерон также является активным исследователем морских глубин. Фактически, гибель Титаника вдохновила его страсть к морю. Однажды он заявил, что снял свой фильм с единственной целью — нырнуть к обломкам. Во время съемок Кэмерон совершил 11 выходов на морское дно, некоторые из которых вошли в фильм как настоящие подводные кадры.
Карпатия провела единственный ключ к пониманию того, где в Атлантике затонул Титаник. Корабль первым прибыл на место происшествия и спас многих выживших, но, по сообщениям, место катастрофы находилось в 20 километрах от него. Помимо поиска не в том месте, люди столкнулись с дополнительными трудностями при поиске обломков из-за глубины океана. Потребовались годы, прежде чем технологии были достаточно развиты, чтобы эффективно исследовать подводную область, известную своим сильным давлением и практически полным отсутствием света.
После того, как в 1977 году миссия по поиску Титаника провалилась, океанограф Роберт Баллард применил новую роботизированную технологию для сканирования дна Атлантического океана. Команда Балларда поняла, что потенциально легче искать широкое поле обломков, чем преследовать единственный металлический объект, такой как корпус.
Чтобы профинансировать поиск обломков Титаника, Роберт Баллард согласился выполнить миссию для ВМС США — общественность не знала об этом до 2008 года. Во время холодной войны ВМС хотели тайно использовать подводные технологии Балларда, чтобы найти пару ядерных подводных лодок, USS Thresher и USS Scorpion, затонувшие в Северной Атлантике в 1960-х годах.
В 2012 году историки отметили 100-летие гибели Титаника; это было одновременно и важной вехой, и маркером того, когда ЮНЕСКО объявила охрану обломков как часть культурного наследия. В 2001 году организация создала конвенцию, на которой все затонувшие корабли 100-летней давности считаются историческими артефактами.
Комментарии (0)