В конце занятий детям предстоит непростое решение: съесть рыбу или выпустить в море. Рыболовство с древних времен в Японии было традиционным занятием, ведь небольшая страна омывается морями, и в ее состав входит множество островов. Но сегодня традиции передаются не только в семье, их дает теперь и школа. Японских детей вот уже два года учат выращивать рыбу.
Вырастить, а потом съесть: зачем в японских школах ввели уроки по выращиванию рыбыЭти уроки получили название «Класс жизни»Странные школьные дисциплины можно найти во многих странах, о самых необычных мы рассказывали
Программа была введена в рамках проекта «Море и Япония», и ее цель ― дать школьникам азы аквакультуры. Конечно, не только выращиванием рыбы занимаются дети, они также изучают проблемы этой деятельности и разбираются, как правильно ее вести. Но самое главное, как считают организаторы уроков, дети начинают осознавать ценность жизни.
Программа рассчитана на учеников 4-6 классов, и всем им на первом уроке выдаются маленькие рыбки в аквариумах. Перед детьми стоит задача вырастить их до зрелых рыб: обычно на это уходит от шести месяцев до года. Финал этих занятий весьма спорный: на заключительном уроке дети должны решить дальнейшую судьбу своей рыбы.
Вырастить, а потом съесть: зачем в японских школах ввели уроки по выращиванию рыбыОдно из решений ― пустить рыбу на обедИдея уроков заключается в том, чтобы ребенок наблюдал, как растет его рыба, кормил ее и следил за ней под водой. Решение, которое нужно принять на последнем занятии, ― достаточно сложное для детей, ведь за несколько месяцев выращивания дети успевают привязаться к рыбам и часто воспринимают их как питомцев. Они даже дают им имена, словно это котенок или щенок. Совсем недавно на местном канале была как раз трансляция с такого урока: детям в школе города Хамамацу предстояло решить судьбу своих рыб: они выращивали камбал с октября 2020 года, что тоже было весьма непросто. У некоторых учеников рыбки погибали, и им снова выдавали новых. И вот летом 17 школьников ждал, можно сказать, экзамен.
Вырастить, а потом съесть: зачем в японских школах ввели уроки по выращиванию рыбыШкольники на урокеВопрос учитель ставит весьма остро: преподаватель предлагает съесть рыбу, позволить ей быть выловленной сетями в море или быть съеденной другими рыбами. В конце концов, многие японцы заняты в рыболовной сфере, так что любой исход не должен восприниматься как трагедия. Лишь 6 человек из школы Хамамацу согласились выпустить своих подопечных в море, считая, что лучше им дать возможность поплавать на свободе. Другие решили приняли решение, что рыба должна быть съедена, чтобы до конца осознать цену жизни.
Вырастить, а потом съесть: зачем в японских школах ввели уроки по выращиванию рыбыШеф-повар в гостях у учениковНо на этом урок не заканчивается, ведь японцы во всем идут до конца. Для тех, кто решил, что рыба должна быть съедена, приглашают шеф-повара. На уроке он сделал из их камбал сашими и подал к столу. Далеко не каждый решил попробовать угощение.
Этот метод кажется жестоким, и далеко не все учителя его поддерживают. Ну а те, кто поддерживает уроки аквакультуры, считают, что программа помогает детям вырасти и понять всю ценность жизни. А что вы думаете о подобных уроках?
Пока в школах Японии учат выращивать рыбу, школьники в Южной Корее посещают уроки корейской поп-музыки: почему эта культура стала популярна, мы
Комментарии (0)