Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Зачем Пикассо и Матисс рисовали на старом линолеуме

Полтора века назад один англичанин придумал обработать грубую ткань густым вареным маслом изо льна. Может быть, это у него случайно вышло, но, добавив туда мелкие древесные и пробковые опилки, смолу и краску, он получил новый материал. Фредерик Уолтон поспешил запатентовать этот гибкий, хорошо выдерживающий давление материал: так мир узнал линолеум. Но до того, как он стал широко использоваться в качестве покрытия пола, он полюбился художникам.

От патента к заводу Зачем Пикассо и Матисс рисовали на старом линолеумеПабло Пикассо. Валлорис-1952.

Производство линолеума было налажено в начале XX века, даже в советских Риге и Одессе появились заводы по его изготовлению. Но сначала он полюбился художникам, потом архитекторам и дизайнерам, а затем уже появился в частных домах разных стран. Первые эксперименты с новым материалом относятся к концу XIX века: в американских музеях хранятся гравюры на линолеуме 1895 года. У этой техники даже есть особое название — линография, или линогравюра — по аналогии с ксилографией или литографией. В ходе любой «графии» краска под давлением переносится с какой-то основы, скажем дерева или линолеума, на бумагу. Линолеум дешев, резать на нем быстро и легко, и для работы с ним не требуется большого набора инструментов, только специальный ножичек — штихель.

Зачем Пикассо и Матисс рисовали на старом линолеумеФото: sdelatpol.com

Любопытно, что самым лучшим для создания линогравюры считается старый линолеум, снятый с полов: он хорошо просушен и легко прорезается. На материал наносят рисунок зеркальным способом, то есть перевернутым, прорезают на нужную глубину, на выпуклые части наносят краску, а потом для оттиска под пресс кладут бумагу или прокатывают валиком.

Известность спустя полвека «Женщина в шляпе». Пабло Пикассо, 1962 г.

Француз Анри Матисс и испанец Пабло Пикассо не были создателями новой техники, но благодаря им она получила распространение по миру. В Россию техника попала еще в имперские времена, а более широкое распространение получила уже в России советской. У нас в стране линолеум связан со многими плакатами «Окон РОСТА», воодушевлявшими идеями революции, которая, свершившись, даст людям хлеб, газ, свет и многие другие кажущиеся теперь обыденными блага. Среди отечественных художников, работавших в этой технике, известны Николай Шевердяев, Вадим Фалилеев, Владимир Фаворский, Иван Павлов, Борис Кустодиев, Александр Дейнека.

Зачем Пикассо и Матисс рисовали на старом линолеуме«Ослики». Из серии «Самарканд». Владимир Фаворский

Интересно посмотреть, как современные художники переносят картины Пикассо, Дали, Матисса и других известных живописцев на тыквы.

Как линолеум очаровал мир в середине XX века, мы писали в другой статье.

Картина на обложке: П. Пикассо, «Натюрморт с бокалом под лампой», 1962 г.

Для тех, кто мечтает покататься на лыжах, наша подборка горящих туров в Красную Поляну с приемлемыми ценами даже в высокий сезон.

 


Источник: Зачем Пикассо и Матисс рисовали на старом линолеуме
Автор:
Теги: evergreen native-no Путешествия Зачем линолеум Матисс Пикассо старый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства