Практически на каждой паре джинсов сзади на уровне талии вшит небольшой кусочек кожи. Будь то джинсы массового производства или дизайнерские изыски, большинство из них будут иметь схожую кожаную вставку. На ней обычно присутствует название бренда. Почему она так важна, если это всего лишь очередная этикетка, рассказываем ниже.
Зачем нужен жакронПервые жакроны, как называют эти вставки, стали создавать еще более века назад, однако уже тогда существовали подпольные организации, которые хотели заработать на именах знаменитых компаний. С такой проблемой столкнулась компания Levi’s, которая считается одним из самых глобальных производителей джинсов в истории. Так, более мелкие предприятия, которые не имели столь выдающегося имени, с целью наживы стали подделывать джинсы знаменитого бренда. Чтобы покончить с беспределом, в компании придумали делать кожаную нашивку.
Зачем сзади на джинсах уже более ста лет висит кожаная этикеткаПример жакрона. Фото: sendwear.ruИспользование жакронов началось в конце 1800-х годов как способ для авторитетных и законных джинсовых брендов защититься от копий подпольщиков. В то время джинсовые производители могли позволить себе сделать нашивку из натурального материала, поэтому мошенники не могли легко их воспроизвести. На жакронах было выбито название бренда. Для того чтобы качественно сделать штамп, требовалось специальное оборудование, которым располагали лишь официальные предприятия. Понятно, что его не было у тех, кто занимался подделкой джинсов. Кстати, подробнее об истории появления джинсов мы писали в другой статье.
Зачем сзади на джинсах уже более ста лет висит кожаная этикеткаДжинсы Levi's. Фото: standard.co.uk Из чего делают этикеткуЖакрон позволяет не только защитить продукцию от подделки, но также может укрепить джинсы по линии талии. Даже если они правильно сидят, пара джинсов непреднамеренно растянется на талии при носке. Если у них есть жакрон, наличие этой квадратной или прямоугольной нашивки поможет укрепить линию талии на брюках, отчего вещь прослужит дольше.
Зачем сзади на джинсах уже более ста лет висит кожаная этикеткаЖакрон. Фото: pinimg.comХотя на самом деле нет никакой другой цели, кроме узнаваемости бренда, коричневая нашивка на задней части пояса, без сомнения, является фирменным знаком джинсов Levi's. Умная маркетинговая инициатива, которая выдержала испытание временем, с 1873 года по настоящее время, позволяет идентифицировать пару Levi’s за квартал.
Современные жакроны все реже делают из натуральной кожи. Чаще всего ее заменяют искусственными материалами, которые не будут приносить вред природе и более долговечны. Так, многие компании делают жакроны из переработанной бумаги или целлюлозы.
Также предлагаем узнать, какие джинсы были самыми популярными в СССР.
Комментарии (0)