Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой (2 фото + 1 гиф)

Сегодня в сети можно найти отрывки кинохроники 50-60-летней давности, где водители обливают шины автомобиля горючим и поджигают их. Причем речь идет не о предназначенных на выброс изделиях — на пленке мы видим покрышки, стоящие на колесах грузовика. В чем смысл подобного вандализма? Ведь допустить факт намеренного вредительства в СССР едва ли могли.

Борьба с дефицитом

Все, кому довелось жить в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит. Причем он касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных. Причин такого положения вещей было несколько: недостатки плановой экономики и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.

Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летние шины круглый год. Зимняя резина до рубежа 70—80-х гг. в стране отсутствовала как класс. Правда, в большую проблему это не превращалось. Большинство автовладельцев берегли «своих ласточек» зимний период автомобили проводили в гараже. Что касается грузовой и специальной техники, то невысокие скорости вполне позволяли обходиться и «всесезонкой». Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучшие отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей — из стран с близкими климатическими условиями.

В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук, который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек. На морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались — особенно в северных регионах страны.

Именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методом. Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали. На морозе резина практически не горела, а вот горючее — очень даже. При этом сама резина хорошо прогревалась, становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в 60-70-е годы процедура такого прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной. Зачастую в дороге ее приходилось неоднократно повторять. Нередко для этого использовали и паяльные лампы.

Советская зимняя резина

Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 1970-х. Это была пресловутая «Снежинка», обычная резина, на которую были установлены шипы. Наличие шипов несколько улучшало ситуацию, увеличивая сцепление с дорогой. Но качество самой резины не изменилось — на морозе она все так же дубела и разрушалась от нагрузки. Поэтому даже с появлением «Снежинки» паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин большегрузов.

Только в 1980-х начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины. Удалось добиться определенных улучшений. Но полностью решить проблему так и не получилось, потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.

Автор: Ярослав Горбунов

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой (2 фото + 1 гиф)
Автор:
Теги: Это интересно автомобиль гиф поездка ссср Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:32 16 мар 2024
Как правильно, а главное законно, утилизировать старые покрышки
Как правильно, а главное законно, утилизировать старые покрышки
1
Человек познаёт мир 21:40 01 апр 2025
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
3
Человек познаёт мир 02:30 27 апр 2024
Вредные привычки родом из СССР
Вредные привычки родом из СССР
18
Человек познаёт мир 00:20 25 мар 2025
Кто придумал огуречный лосьон в СССР и зачем он был нужен...
Кто придумал огуречный лосьон в СССР и зачем он был нужен...
3
Артобоз 22:02 01 мар 2025
Зачем китайцы замачивают пельмени перед тем, как варить
Зачем китайцы замачивают пельмени перед тем, как варить
3
Человек познаёт мир 15:30 13 июн 2023
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
Почему в СССР детям запрещали писать левой рукой
Почему в СССР детям запрещали писать левой рукой
6
Человек познаёт мир 21:40 28 май 2025
Сумасшедшие водители (19 фото)
Сумасшедшие водители (19 фото)
0
Это надо видеть! 02:00 07 июн 2016
Увидел огромную очередь из пенсионеров. Подумал, что в СССР вернулся. Решил узнать зачем бабушки и дедушки стоят
Увидел огромную очередь из пенсионеров. Подумал, что в СССР вернулся. Решил узнать зачем бабушки и дедушки стоят
13
Здесь только хорошие новости! 07:06 17 окт 2020
Зачем турецкие девушки плачут перед свадьбой, и причем тут пахлава
Зачем турецкие девушки плачут перед свадьбой, и причем тут пахлава
7
Женский каприз 17:09 13 окт 2021
Зачем древнеегипетские фараоны носили накладные искусственные бороды
Зачем древнеегипетские фараоны носили накладные искусственные бороды
4
Человек познаёт мир 19:00 20 мар 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства