Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Защита от социального программирования: критическое мышление

Оружием против лжи социального программирования, будь то реклама, PR, новости или речи каких-либо «важных людей» является навык критического мышления.

Суть навыка критического мышления вкратце высказал известный американский артист Джордж Карлин в одном из выступлений:

ГЛАВНОЕ – НЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ НАУЧИТЬСЯ СОМНЕВАТЬСЯ В ПРОЧИТАННОМ!

Мы живем не просто в век информации, а скорее в век ложной информации, с помощью которой людей в чьих-то корыстных целях стремятся обмануть, вызвать нужные эмоции или побудить к определенным действиям, будь то новый «МММ», локальный военный конфликт или очередное «завинчивание гаек» в государстве.

Оглавление:

  • Итак, перечислим основные навыки критического мышления.
  • Спросите себя:

Итак, перечислим основные навыки критического мышления.

1. Ничего не принимайте на веру, на слово.

Ищите оригинальный очаг информации, затем требуйте доказательств, подтверждений фактов. Задавайте вопросы:

  • Кто сказал это?
  • Является ли этот источник надежным?
  • Есть ли что-то, подтверждающее изложенное?
  • Квалифицирован ли, компетентен ли человек, сказавший это?

2. Если читаете «цепляющий» вас материал, старайтесь не поддаваться эмоциям, воспринимать информацию «холодно» головой и сформировывать не эмоциональное, а логическое отношение к воспринятому.
Сильные эмоции «выключают» трезвую голову. Это касается как информации поступающей извне, так и вашего внутреннего отношения к тому, о чем идет речь или источнику информации.

Вам трудно будет составить объективную картину происходящего или сформировать адекватное мнение, если вы будете заранее предубежденно настроены. Информация от источника, которому вы симпатизируете будет по большей части приниматься вами, а от источника, к которому вы настроены враждебно – отметаться.

Прежде чем составить мнение о чем-либо, следует выслушать обе стороны. То есть, для примера:

  • если идет речь о политике, выслушать аргументы существующей власти и оппозиционеров;
  • о гендерных спорах: и мужчин-«шовинистов» и феминисток;
  • о вегетарианстве: веганов и приверженцев традиционного питания;
  • о религии: и верующих и атеистов;
  • об экономике: и сторонников капитализма и коммунистов и т.д. и т.п., в зависимости от предмета спора.

3. Ищите личную заинтересованность автора/источника.

Спросите себя:

  • От кого исходит данная информация?
  • Кому выгодно, чтобы я это узнал?
  • Какие эмоции от меня хотят получить?
  • Каких действий от меня ждут?

4. Человеческий мозг ленив. Он стремится воспринимать все, упрощая, мысля шаблонами, стереотипными представлениями, ярлыками, прислушиваться к мнению «авторитетов» или к тому, что считается общепринятым, или просто вестись на красиво поданную информацию. Развивайте мышление и не поддавайтесь на вышеперечисленные уловки.

 

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru


Источник: Защита от социального программирования: критическое мышление
Автор:
Теги: Это интересно Защита мышление Программирование

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Казакова Оксана
В точку! Люди действительно в большинстве своём ленивы и склонны верить в то, во что им хочется верить. Этим замечательно пользуются политтехнологи, журналисты, продавцы, рекламщики. Любая навязываемая информация имеет какую-либо цель. Надо думать: какую именно. Но большинство людей, к сожалению, думать не любит и информацию не проверяет. А зря! Между тем большинство источников информации можно и нужно проверять. Главное - сформировать у себя полезную привычку к критическому мышлению. Полезна она и для здоровья (например, чтобы избегать заведомо вредных, но навязчиво рекламируемых продуктов или лекарств), и для поддержания в тонусе мозга (поиск и обработка информации полезны для общего развития), и для формирования знаний и собственного мнения (иногда отличного от общепринятого). Когда начинаешь задавать вопросы: "Почему?" или "Для чего?", "С какой целью?", начинаешь понимать, что ответы "все так делают", "это общепринятое мнение", "это общеизвестный факт" - на самом деле не содержат в себе никаких оснований. И думать надо своей головой.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства