Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Жизнь после сорока: «Нельзя просто продолжать жить так…»

Когда я был маленький, я думал, что фразу «в сорок лет жизнь только начинается» придумали киносценаристы. Надо ведь как-то утешить дряхлеющую половину человечества. Не говорить же им правду о том, что самые активные годы уже позади и если вы до сих пор ничего путного не сделали, то не сделаете уже никогда.

А то они обидятся, выключат телевизор, пойдут пить водку, утром придут на работу с дрожащими руками и устроят какое-нибудь ЧП.

Теперь мне самому сорок. К этому возрасту я много чего успел, еще больше не успел, баланс худого и доброго оставляет желать лучшего, но самое острое ощущение, которое накрывает с головой, пожалуй, именно так и называется: жизнь только начинается. Звучит банально до ужаса, но на практике очень даже ничего. Сейчас расскажу.

В сорок лет чувствуешь себя, как в двадцать. Я, конечно, не про тело, которое уже успело осознать, что здоровье существует. И даже не про душу, которая за это время основательно огрубела. Я про нервы.

Как только ты поступаешь в вуз, ты становишься совершенно спокоен. Да, ночные бдения перед сессиями, да, диплом, да, первый поиск работы – но это все не фигня, это не ранит, это романтика гонки. Ты уже бежишь во все лопатки, ты вроде не хуже других, кого-то можешь запросто обогнать, кого-то приходится пропустить вперед, с кем-то комфортно бежать рядом. Направление движения в целом понятно, ресурсы пока неисчерпаемы, ошибки исправимы, соперники предсказуемы, заниматься самокопанием некогда.

Это не сравнимо с тем волнением, которое испытываешь перед самым стартом, когда школа уже позади, а будущее еще не существует.

Ты приезжаешь на абитуру из своей провинции, ты высаживаешься, как на Марс: а кто все эти люди, а вдруг они на порядок сильней меня, а вдруг я опозорюсь на первом же километре, а может вообще понизить планку амбиций и пойти в ПТУ?

Первые десять лет этой гонки проносятся вообще, как один день. Мужчина в двадцать лет и мужчина в тридцать лет – это один и тот же мужчина. Да, он овладевает профессией, завоевывает какой-никакой авторитет, испытывает первые горькие разочарования, но экзистенциальная начинка у него не претерпевает никаких изменений.

Он в плену мелких тактических задач, он все тот же мальчик, студент третьего курса, полный амбиций дурачок, который до сих пор прет по жизни в режиме форсажа и этой позитивной дури хватит еще надолго. Еще лет на десять.

Как правило, до сорока лет мужчина идет в чьем-то фарватере. Даже не осознавая этого, он в плену инстинкта ведомости. Как медвежонку, который первые четыре года своей жизни ходит за матерью и только потом начинает гулять сам по себе, человеку до сорока лет нужны какие-то ведущие огни на горизонте.

Но вот тебе уже тридцать пять, красные огни впереди начинают потихоньку удаляться, зато сзади уже замаячили белые, они все ближе, а красные все дальше – вот, наконец, они совсем исчезли и ты врубаешь дальний свет.

Это и есть тот самый момент — жизнь только начинается.

Физиологи говорят, что сорок лет – естественный жизненный цикл человека. При первобытно-общинном слое это была уже глубокая старость, люди дольше не жили. Третье двадцатилетие — подарок цивилизации, а четвертое — и вовсе аномалия.

Я в это не верю. Жизнь после сорока – естественна и логична. Лишь после сорока мужчина становится образом и подобием. Если он не совсем замордованный маменькин сынок, к этому времени он начинает, наконец, мыслить стратегически. Если он еще не успел пропить и прогулять все свои амбиции, он обретает вкус к выносливости и длинным творческим задачам. Теперь он умеет действовать осознанно и распределять усилия – конечно, в том случае, если ему осталось, что распределять.

Спросите у бегунов-стайеров, они вам скажут: молодой марафонец с хорошими результатами – большая редкость. Способность к преодолению сверхдлинных дистанций обретается с годами. Потому что люди бегут не ногами. Люди бегут головой.

В сорок лет жизнь только начинается и ни в коем случае нельзя позволить ей не начаться. Ни в коем случае нельзя совершать ошибку, которую совершают почти все. Нельзя просто продолжать жить. Так, как ты жил до сих пор. Нельзя поменять все понарошку. Бросить семью, купить мотоцикл и объехать вокруг земного шара. Это слишком просто.

Потом все равно снова женишься, вернешься в исходное положение и поймешь, что ты просто потерял кучу времени. Начнешь скрипеть зубами, а будет уже поздно: здравствуй, возраст дожития.

В сорок лет обязательно нужно меняться. Принять, как драгоценный дар, все свои новые свойства и воспользоваться ими в полной мере. Если до сих пор ты занимался лабудой — попытайся, наконец, сделать то, о чем всегда мечтал, тебе больше нечего терять. Если уже посчастливилось достичь успеха на своем истинном поприще – сделай еще один рывок и выйди на принципиально новый уровень.

Если до сих пор у тебя в душе был проходной двор, попробуй, хотя бы сделать в ней генеральную уборку. Это намного сложнее, чем лишний раз сходить в ЗАГС и выйти оттуда фиктивно освобожденным.

До сорока лет человеку не нужен смысл жизни – у него есть энергия жизни. После же сорока бессмысленная жизнь убивает. Из кризиса среднего возраста есть только два пути – либо дать самому себе хорошего пинка и, наконец, повзрослеть по-настоящему, либо превратить этот кризис в пожизненный.

Вот только смысл у жизни — он только один. Для кого-то, к сожалению, для кого-то, к счастью. Вторая банальная мысль на одну колонку, но ничего не поделаешь. Банальные мысли — они вообще гораздо полезней оригинальных. Особенно после сорока.

Автор: Дмитрий Соколов-Митрич

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru


Источник: Жизнь после сорока: «Нельзя просто продолжать жить так…»
Автор:
Теги: Это интересно Жизнь баланс белые Будущее вкус

Комментарии (93)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Марина Журакова
В 40 лет - больше поводов для счастья, чем в 20. Проверено на личном опыте.
Анна Сабурова 
Поводов не больше. Человек начинает видеть и ценить больше
kazbgu Kaз
Я начала новый цикл жизни в 59 лет, обновила вот гардероб, лечь и умереть не хочется, ищу смысл, работа, кандидатская, хобби, успешные дети есть
Анна Сабурова 
Гардероб сменить несложно, только тряпки уже не играют такого большого значения в жизни как в молодости.
Смысл - вот что важно. А вот его найти - проблема
Алла Ишматова 
Кандидатская диссертация на шестом десятке???? Это что??? Умственная отсталость???? Когда Вы Ее отработаете, дорогая??? Уже. По хорошему, докторская, с опытом должна быть!!!! Или Вы человек вне в науке, или залетный писатель. Ходите, Вы, уже утром со скандинавскими палками по пенсионерской тропе и не отолите других читателей.
Tatjana Miosga 
Отползайте медленно к кладбищу, Вас никто не держит. Умный понимает, что именно вечная учеба сохраняет молодость.
Марина Журакова
Кандидатская на шестом десятке - это КРУТО! Можно полюбопытствовать, какая у вас, Алла Ишматова, ученая степень и звание, и как давно присвоена? И поясните, пожалуйста, умственно отсталым значение слова "отолите"?
1 1
Алла Ишматова, какая вы злая! Собака бывает кусачей, только от жизни собачей! Вы согласны?
Елена Позднякова
Смена гардероба после 40, как и причёски, - внешнее проявление внутренних перемен. Это в 20 гардероб сменить не сложно. И перекрасить волосы 2 раза за неделю. В 40 мы консервативнее... Мне кажется.
Оленька Оленька 
играть роль ; иметь значение.
Ольга М.
Каждый человек от рождения и до смерти задаёт себе эти вопросы,постоянно находиться в поиске смысла жизни, За помощью в этом поиске рекомендую обратиться к философу Виктору Франклу, и в концлагере и тюрьме люди находили свой смысл жизни.
Казакова Оксана
Думаю, психолог-логотерапевт Виктор Франкл удивился бы, что его назвали философом))) Вроде бы он на это никогда не претендовал...
Мария Лазарева
Зря Вы так! Я оппонировала женщине, которая защищала кандидатскую в 56 лет. Молодец, да и только! У нее своя школа с 90-х гг. раннего обучения английскому. А в диссере обобщается оригинальный опыт. Уважаю.
Людмила Лазовская
в 40 жизнь моя изменилась, как будто все встало с ног на голову(или наоборот). я стала видеть то, что не замечала раньше, стала больше получать удовольствия от жизни. раньше я все куда то неслась, потом, потом.... а сейчас остановилась и огляделась вокруг. Ценю каждый день, ценю своих близких, стараюсь принести добро в этот мир, пусть небольшое, но добро. всем всего хорошего.
Ирина Алпатова
Было мне 20 лет. Я ехала с Любимым в переполненном автобусе, он крепко прижимал меня к себе, потому что я стояла на кончиках пальцах на ступеньках автобуса, и любовался мной. Сквозняк из открытого окна автобуса развевал мои волосы. И была дорога, Любимый и волосы, развеваемые ветром. Я была счастлива! Это был тот случай, когда так хочется воскликнуть: "Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!" И радость переполняла меня именно в тот момент, когда я эту радость и ощущала, - не потом, не мечтая о ней, - а именно здесь и сейчас. Мне было 29 лет. Это была первая осень жизни нашей дочери (она родилась в августе), мы выходили каждый день гулять с коляской. В коляске дремала и засыпала под раскачивание коляски наша принцесса, - то в розовой пене кружев и лент, то - в кипенно-белой. А рядом сыночек, двух с половиной лет, еще такой маленький, такой "мамин", и в то же время - еже взрослый "мужичок", то отбежит от мамки, то вернется, то отбежит, то вернется. И счастье переполняло меня! Мне казалось, что я, переполненная радостью, спокойствием, миром, добром, любовью, сбывшимися мечтами сейчас лопну, и счастье начнет заполнять улицы и дворы. Сейчас мне 45. Я нравлюсь себе значительно больше, чем в 20 и 30 лет, - я знаю, чего я хочу, я знаю, что я могу, я реально оцениваю свои способности и возможности, я принимаю свое прошлое, я разрешила для себя все вопросы с Богом, я знаю, как заработать деньги (и это умею), мне не нужно никому ничего о себе доказывать, я легкая. Легко отпускаю от себя отношения, которые себя изжили, людей, которым со мной не по пути, а абсолютно ни о чем не сожалею, хотя судьба (уж поверьте на слово) меня не баловала. Я знаю, как тяжело вставать, если упал. Но мне это уже не страшно, я знаю, как подняться, владею технологией. Мне в своем возрасте комфортно. У меня не вызывает никаких негативных эмоций ни "начать" после 40, ни "продолжить". Но! Ничего не заканчивается в 40! Это уж точно!
Наталья Староверова
После 40)), в 43 вышла замуж и родила второго сына. Так что реально жизнь началась заново. Нам сейчас годик, топаем и познаём мир. Да и старший сын ещё маленький, только 1й класс заканчивает, так что всё впереди.
Светлана Демина
После 40 с тобой начинает говорить БОГ
Лариса Паршина
А я хочу сказать, что и в 70 лет можно почувствовать, будто жизнь только начинается. Ведь она как хорошее вино, чем старше, тем вкуснее.Никогда не поздно начать ГЛАВНОЕ в твоей жизни, даже если это твой последний день! Так что ЖИЗНЬ начинается с каждым Новым днем не смотря на возраст.
Ольга Соколова 
Мне было страшно к 50-ти, сейчас 68: 0-0 , все, что говорилось про 40 - присутствует. Радость жизни; я здорова и интересна - во всех смыслах ))), любимое дело, любимые взрослые дети! И начало нового цикла. Так что не в 40, а с сорока... )))
Helen Brown
Я - ваша ровесница, 1950 года рождения. И тоже могу сказать, что сейчас намного интереснее, лет 50 назад! Хочется и быть в хорошей спортивной форме, и красиво одеться, и многое изучить и увидеть. И учиться сейчас легче, чем в юности, потому что есть опыт. И понимания сути явлений гораздо больше, поэтому не приходится тратить время на "фигню", простите))).
Наталья Ерофеева
Если есть маленькие дети, здоровье и хорошая стабильная работа - то есть поводы . В противном случае-нет: первые симптомы хронических болезней, дерзящие дети-подростки, сложно и без гарантий трудоустройства сменить работу, меньше эмоций, радости от общения с друзьями, не найденный смысл жизни...Какие поводы для счастья в 40?
Марина Журакова
Поводов немало! И они появляются с возрастом. Не знаю, как у других, скажу за себя. Мне - 50 с хвостиком. "Золотая пора" - как я называю. Позади ошибки, неурядицы, из которых я извлекла бесценный опыт. Теперь я могу отделить зёрна от плевел. Не заморачиваюсь на пустяки, которые отнимают много сил. Дети выросли достойными людьми, и я горжусь ими, появился внук. Работа приносит удовлетворение. Рядом со мной мои дорогие люди. Хронических болезней, слава Богу!, тоже пока нет. Свою жизнь мы сами наполняем смыслом. Каким наполните, такой она и будет. Счастья и радости всем!
Ольга Ш.
Наталья, начинайте менять мировозрение! Измените мысли, изменится вся Ваша жизнь. Благодарите Бога за все, что имеете: если у вас есть зрение, слух, возможность двигаться, дерзящие, но любимые дети - это уже счастье!
Евгения Сафонкина
Я не знаю, Наталья, сколько ,конечно, вам лет. Но поводов для счастья так много, дети подростки становятся уже тебе друзьями, на работе тебя ценят и уважают, друзья остались уже самые лучшие. И главное, ты никуда не торопишься. Продлись мгновенье, ты прекрасно,,,
Наталья Романовская 
Полностью согласна с вами, такая же ситуация, здоровья нет, работу потеряла, семьи и детей не получилось, и что остается? Одни болячки, и страх за будущее, что не найдешь работу, не сможешь работать и будешь просто голодать. Вот так вот. А тут про учебу разговор, а эить на что?
Елена Ембатурова 
Дерзящие дети подростки дерзят года два-три. Я тоже думала, что не выдержу. Но дерзость не вечна. Хронические болезни каждый сам себе зарабатывает. В Москве нулевой уровень безработицы. Радости от общения с друзьями, у меня лично - тонны (как заново влюбляешься каждый раз). Одноклассники, однокурсники, новые друзья...
Ирина Потапова
а я как раз не вижу счастья иметь в 40 маленьких детей. приятно, когда в 40 дети большие, здоровье еще есть и наконец есть время жить в СВОЕ удовольствие. кроме того, к 40 уже решены жилищные проблемы, да и материальные тоже. после 40 моя карьера просто взлетела вверх. супер возраст.
Ольга Лепкина 
Мы пожили в свое удовольствие до 33х лет. С мужем одногодки. Сейчас нам по 38. Сыну 4года, дочке 1.8года. Своя квартира, машина, дача. Не ютимся в общагах с детьми, думаем только о них, их воспитании и образовании
Марина Журакова
А я восхищаюсь, а жалею Вас, Татьяна.
галина Шахова
Даже и не понимаю - жизнь до 40. жизнь после 40???
Она и сейчас, а мне 65, полна смысла. Много интересных дел, которыми мы не успевали заниматься - растили детей, учили - свободного времени для себя просто не было.. Сейчас полная свобода для творчества, развития, путешествий и автивного отдыха...
сколько 30-летних маются от скуки... Проводят все время на нелюбимой работе и боятся чего - либо изменить в своей жизни...
Наталья Романовская 
Хорлшо, если есть на что путешествовать, а то когда работаешь еле две еедели отпуска выбиваешь, едешь куда то и радуешься, а клгда еще нет пенсии и работу потеряла, да и здоровья смолоду нет, то чему уж тут радоваться, желаний много, возможности нет пока
Наталья Брынских
Мне 44 года. Действительно оглядываешься назад и вздрагиваешь, от того, что ты другой человек. Не много уставший от событий. Но в тоже время я горда собой, что не растеряла хороших качеств, принципов, не перестала улыбаться, несмотря ни на что. Научилась быть терпимой, любить и благодарить все, что у меня есть и всех кто со мной рядом. Время бежит быстро и постоянно задумываешься, а что же я могу сделать хорошего и полезного для своей семьи и как другим помочь, тем кто нуждается в этом. Я человек действия и мне это нравиться. Постоянно чему то учишься и узнаешь новое. Понятно, что каждый мыслит в меру своих способностей и возможностей, но что я точно поняла нужно помнить десять заповедей.
Ларисочка Цветочкина
Какие же все хорошие и правильные в интернете! Где вы все прячетесь в реальной жизни?
Казакова Оксана
Милая Лариса, а мы не прячемся - ни в жизни, ни от жизни. Живём своей жизнью, без оглядки на других (мы заслужили это право), радуемся этой жизни - растим детей и внуков, строим карьеру, учимся, влюбляемся, путешествуем по миру, танцуем, занимаемся спортом... А правильные мы или нет... так ли уж это важно? Для одних правильным будет одно, для других - совсем другое...
Ларисочка Цветочкина
Оксаночка! Вы говорите за себя. Таких, как Вы единицы. Гораздо чаще видишь вокруг себя совсем другое.
Роза Вафина 
А мне 67. И я думаю что жизнь в 60 только начинается . Живу активной жизнью. Мои года мне никто не даёт . Но конечно, самое главное , это хорошие дети , внуки. И они мне друзья.
галина Шахова
Жаль, что не могу приложить фото своих - 40-50 и 60 лет...Чем старше, тем моложе - и душой, и телом...Все в наших РУКАХ...
Надежда Лазюк 
Моя жизнь стала меняться в 45. Дети выросли и я начала искать свой путь.
Было и страшно и много счастливых моментов, осознания ,что живу не своей жизнью.Много достигнуто.Но не было необходимого, моего человека
Ларисочка Цветочкина
Искать свой путь в 45? Ой...
наталья натали 
Лучше найти свой путь и себя в этой жизни,чем плыть по течению так и не осознав ничего и неважно во сколько лет
Ларисочка Цветочкина
Каждый сам знает, конечно, что ему лучше, что хуже, но дураков не сеют и не пашут. Сами плодятся, к сожалению.
Татьяна Сафонова 
Да, жизнь прекрасна и удивительна. И как хорошо, что она вообще есть. Подумайте только: в вашем возрасте ее у кого-то уже нет. Возраст ваш на сколько вы себя чувствуете. Есть молодые, а чувствуют и ведут себя как старые. Меняйтесь. Жмзнь прекрасна переменами.
Юлия Жукова 
Я думаю, что чувствовать себя счастливой после 40 смогу только в том случае, если мои дети будут счастливы. Если до 40 я смогу поставить их на ноги, дать им образование и воспитание. Когда повзрослевшие дети мучаются и маются с работой, со здоровьем, с жильём, то вывод для меня очевиден: я что-то сделала неправильно. Какое уж тут может быть счастье? Я буду счастлива тогда, когда будут счастливы мои дети. Когда я буду видеть результат своего воспитания и отдачу от них. Мне ещё нет 40, мне 35, детей трое и они ещё маленькие. Сейчас вся в них.
Galina Balahmetova 
У всех по-разному сложилась жизнь. И все по-своему ощущают себя в ней. Всё- таки не зря сказал Омар Хайам:"Умерь свои желания - и умерятся твои страдания". Надо быть довольным тем, что есть, не завидовать и не сравнивать своё положение с другимм. А если не в твою пользу, - что ж зря живёшь что ли?! Люби близких, любуйся природой и не теряй способности удивляться и чувство юмора))) Я знаю о чем говорю: мне 62))
Ольга Полярус 
Именно после сорока я здорово поменяла свою жизнь. Потом купила собаку). И заметила, что каждые три года что-то новое в свою жизнь добавляю. Мне нравится это делать). Я начала ценить и минуты отдыха, и работу, и просто красивые дни с синим небом и ярким солнцем. Я стала воспринимать новые задачи, как занятные квесты и приключения. Здоровье в мои 46, конечно, не как в 20, но пока еще многое мне прощает). И самая фишка в том, что старой я себя не чувствую. Собственные несовершенства уже не воспринимаются, как трагедь), да и понимание, что они будут добавляться не вызывает никакой паники. Они ведь будут у всех добавляться - и у мужчин моего возраста тоже). Так что чувствовать себя интересной женщиной я точно не перестаю и не перестану).
Позитив нужен во всем, позитив, улыбки, любовь к жизни.
Лариса Теуш 
Я первый раз родила в 35,в 40 вышла замуж,в 50 поменяла профессию,в 61 получила водительские права.Всё замечательно!
Olga Ostapenko 
Хорошая статья! И море замечательных комментариев! Сколько же потрясающих женщин у нас, в любом возрасте умеют жить и радоваться жизни! Супер!!! Но правда, было бы любопытно прочитать и мнение мужчин, кто перешагнул порог "40".
milia gazizova
Да, в 67 у многих крыша начинает ехать, в том числе и у меня, видишь свое лицо, которое , хоть тресни, начинает покрываться морщинами,эти попытки самообмана: маски, спортивные снаряды, общение с молодыми, покупка нарядов и в душе знаешь, что все это внешнее хорохорство, попытка доказать себе и другим, что ты еще ого-го, не в этом суть, господа
Марина Петкус 
Ни кто не хочет жить плохо,большинство стремятся к хорошему результату.Хотят,что бы было все хорошо и в будущем.Но судьба часто поворачивается "антифасадом".Не всем везет.Очень много примеров этому.А те,кому просто повезло считают,что этого они исключительно сами добились.Понятно,что "без труда не вынешь рыбку из пруда",но и очень хорошим и работящим людям не везет...
Казакова Оксана
Марина, люди часто говорят "повезло", не зная, какой за этим кажущимся везением стоит колоссальный труд. Не спешите говорить "повезло" или "везет тебе", не зная до конца, каким образом это "везение" достается.
Ларисочка Цветочкина
Да ничего не начинается! Не лгите сами себе. В 40 лет у нормального человека все процессы в жизни давно запущены и отлажены, следи за результатами, и будет тебе, если не счастье, то умиротворение. Можно, конечно, начинать и начинать заново, похерив все предыдущие результаты, но будешь при этом выглядеть жалко. Как школьник, не выучивший урока и канючащий: "А можно я начну сначала?" В итоге урок не отвечен, в дневника пара, дома задницу ждёт ремень.
Казакова Оксана
Уважаемая Лариса! Речь в статье (да и в комментариях) не о том, чтобы всё прожитое перечеркнуть и начать с чистого листа. Она как раз о том, чтобы подходить к переменам в жизни осознанно, с учетом предыдущего опыта, а также о том, что невозможно после определённого рубежа жить не меняясь, потому что это - сроки дожития, старость. Можно именно этот путь и выбрать (возможно, Вам этот путь ближе и понятней, раз в Вашей жизни "всё запущено и отлажено") и дальше просто плыть по течению. Но, к счастью, комментарии показали, что не так уж мало замечательных женщин, которые находят в жизни новые смыслы не только в 40, но и в 50, и в 60, и гораздо позднее, позволяя отодвинуть "сроки дожития" и жить яркой жизнью, наполненной событиями. Это их выбор. Осознанный.
Ларисочка Цветочкина
Оксана, я не об этом. Во-первых, "запущено и отлажено" - это не серо и рутинно, а так, как надо именно тебе самой. Кстати, яркие краски и постоянное движение любят далеко не все. Оставим им это право. Во-вторых, я имела в виду, что искать свой путь после 40-50-60 - инфантильно. Это делается в юности, максимум в молодости. Сейчас развелось великовозрастных инфантилов и инфантилок масса, и это жалкие люди, что бы они там из себя не изображали.
Казакова Оксана
Лариса, но ведь человек в разные периоды жизни так или иначе вынужден корректировать свою жизнь и её условия. Это и означает "искать новый смысл" (или путь, почему бы и нет?). Например, дети выросли и уехали из родительского дома. Жизнь значительно меняется, и мы вынуждены меняться, чтобы как минимум комфортно (а возможно и продуктивно) жить в новых условиях. Выход на пенсию - то же самое. Вы были хорошим профессионалом, и это составляло значительную часть Вашей жизни. Чтобы не доживать, а жить полноценной жизнью, необходимо найти в ней новый смысл/путь. Да и не всем посчастливилось найти свой путь в молодости. Разве мало в истории примеров, когда человек, начиная новую деятельность в достаточно солидном возрасте, добивается успеха? Я не вижу здесь ничего общего с инфантильностью. Да, случается, что люди кидаются из крайности в крайность, примеряясь к веяниям моды или стремясь заполнить время хоть какой-то деятельностью. Но даже это тоже поиск своего места в жизни. Имеют право. Можно называть их наивными и инфантильными. А на мой взгляд, хотя бы такая деятельность всё же лучше, чем никакая. А что, лучше превратиться в пресловутую "бабушку на лавочке", клеймящую "проституток" и "наркоманов", всех ненавидящую и проживающую уникальное время своей зрелости в ненависти и осуждении ближних?
Ларисочка Цветочкина
Смысла достаточно одного на всю жизнь, например, оставаться человеком в любых условиях. А деятельность здесь скорее прилагательное, чем существительное. Кстати, примеров, когда человек был-был никем и вдруг в 60 лет, сменив деятельность, заделался кем-то, не видела. Читала об одном художнике постимпрессионисте, что у него якобы так было, но признание его работы заслужили посмертно. При жизни он получал одни насмешки, в том числе и от любимых друзей, таких же постимпрессионистов. Брюзгливость же и, как итог, ненависть ко всем и вся - свойство характера. Обычно оно заметно ещё в детстве. Эти дети, чаще девочки, обычно поджимают губки и начинают критиканить всё, что нравится обычным детям. К старости они становятся ещё хуже. В их жизни тоже есть смысл - критиканство. Возможно, они даже счастливы по-своему. Со стороны, конечно, выглядит не очень. Но мы все на чей-то взгляд полные придурки, так что...))))
Казакова Оксана
Лариса, оттого что Вам неизвестны люди, добившиеся успеха в зрелости, это ведь не означает, что их нет. Например, выдающийся римский полководец Гай Марий стал консулом почти в 50, Луций Корнелий Сулла, полководец и государственный деятель (и едва ли не единственный в истории человек, по доброй воле снявший с себя бремя власти, обладая её абсолютной полнотой), лет до 30-ти с небольшим был прожигателем жизни, не имеющим ничего общего ни с политикой, ни с военным делом. Ныне известная всему миру Джоан Роулинг обрела известность в возрасте "под сорок" (была домохозяйкой, пописывала "в стол"), английский писатель Джозеф Конрад тоже заявил о себе на рубеже сорокалетия (а до 20 лет он и вовсе не говорил по-английски). Известный английский актер Алан Рикман тоже почти до сорокалетия хронически сидел без ролей. Вера Вонг, ныне культовый модельер, до сорокалетия о моде только писала, а не создавала её. Детская писательница Лора Уайдлер опубликовала первую книжку в 65. Художница Анна Мозес начала заниматься живописью в 76, после того как вырастила не только детей, но и внуков (и рисовала ещё 25 лет!). Марафонец Фауджа Сингх пробежал свой первый марафон в 89. Монахиня Мадонна Бьюдер в свои 87 участвовала в гонке "Iron Man" 45 раз (!!!), - специально ради неё организаторы изменили возрастной ценз участников (начала бегать в 48). А оставаться человеком - это не смысл жизни, а святая обязанность каждого...
Ларисочка Цветочкина
Подавляющее большинство из приведённых Вами примеров - это люди, которые шли к своему успеху всю жизнь. Они совершенствовали себя в выбранной сфере деятельности постепенно, и успех пришёл не сразу. Тут ещё Генри Форда уместно было бы упомянуть. А некоторые обзаводились нужными связями, чтобы потом "рвануть", когда обзаведутся. Кстати, это тоже искусство - связями обзаводиться, и в нём либо постоянно совершенствуешься, либо тебе это не светит. И не случайно такое в жизни не попадалось мне - обычному человеку, вращающемуся среди обычных людей - потому что это всё редкость. В обычной жизни человек, живший себе размеренной жизнью и вдруг в 45-50-60 лет принявшийся за поиски нового пути (просто пути, до этого бродивший по бездорожью) оказывается в итоге лохом, потерявшим всё. Понятное дело, я не имею в виду курсы кройки и шитья, танцевальную студию, кружок по фото и пр. Это как если инженер холодильных установок, просто хороший специалист, вдруг вообразит себя художником, уволится с родного завода и едет покорять столицы. Многие такие умники потом оказываются на вокзале, либо возвращаются домой как побитые собачонки и пытаются вернуться к тому, от чего ушли, а оно уже ушло от них. Но особенно восхищают домохозяйки, выдуривающие из себя то дизайнера, то писателя, то певицу, то танцовщицу именно как типа профессионал, а на самом деле дилетант последний. В молодости ещё простительно. А такие вот мадамы возрастом 40+ просто жалкие личности и ничего более.
Казакова Оксана
Лариса, я старалась выбирать не тех, кто шел к успеху "всю жизнь", иначе список был бы просто бесконечным. Разумеется, успех пришёл к этим людям не вдруг, но без достаточных усилий никто не может достичь успеха вообще ни в какой деятельности. Но дело не в этом. Честно говоря, мне начинает надоедать переливание из пустого в порожнее. У Вас своя позиция по этому вопросу: Вы предпочитаете продолжать "генеральную линию", независимо от того, счастлив человек в этой деятельности или нет, успешен или нет, я же предпочитаю не осуждать тех, кто пробует себя в разных сферах, продолжая учиться новому и искать себя всю жизнь. Вы можете относиться как угодно к людям, имеющим противоположную Вашей точку зрения, но, поверьте, каждый из них живёт своей жизнью и им не жарко и не холодно от того, что некая Лариса считает жалкими и нелепыми их попытки пробовать себя в той деятельности, которая им нравится или кажется интересной, в которой они находят для себя если не успех, то хотя бы удовольствие.
Ларисочка Цветочкина
Да, Вы правы. Если человек доволен жизнью, ему плевать, как это выглядит со стороны. Хуже, когда он недоволен, ноет, ко всем лезет, суёт всем в лицо свои так называемые "достижения"... Мы так делать не будем)
Ларисочка Цветочкина
У Вас не получилось привести примеры людей, которые всю жизнь пинали балду, а потом вдруг бац и... В этом нет Вашей вины. Просто так не бывает.
Казакова Оксана
Я и не ставила такой цели. Речь шла о том, что человек может изменить сферу деятельности, начать новое дело, будучи достаточно зрелым, и найти в этом для себя новый смысл. Из этого отнюдь не следует, что до этого человек, как Вы выразились, "пинал балду". Человек может добиться успеха в одной деятельности, потом взяться за другую и тоже добиться успеха. Но в любом случае речь идёт о смене деятельности, а не о внезапном чудодейственном успехе. Простое везение не может дать жизни смысл - выигрыш в лотерею не станет источником смысла.
Юлия Куба
"Вот только смысл у жизни — он только один" - и в чем он, так и не поняла?))) Заняться любимым делом? Или чем? А если его нет и желания чем то заняться тоже нет?)))
Для тех , у кого все внутри кипит страстью эта статья не нужна, они и без нее знают , что ценить и как жить, для тех у кого не нет этого- привить наставлениями любовь к жизни невозможно. Либо это есть внутри ,либо нет
Светлана Спирина
Почитала вас и стало не так страшно, что мне скоро ... 30+10))) реально боюсь этого возраста...
ВЕРА ТЕРЕНТЬЕВА 
Мне было страшно,когда после 35.Сейчас 57,жизнь прекрасна и удивительна.Всё лучшее впереди!
Ларисочка Цветочкина
30+10 - это мелочи. Ещё будет и 50 и 60. И никуда не денешься! Жизнь должна быть наполнена. Груз прожитых лет не так страшен после 40. Пустая жизнь - вот что ужасно.
Марина Петкус 
Да,крыша едет и за 50 лет.Многие женщины моего возраста чуть старше говорят:"чем мы хуже молодых,мы еще ого го!"-это в плане мужчин.Ну б....,ну посмотри ты на свою оболочку!Ну смирись,что не молода.Смотрят на молодых и от зависти лопаются.Конечно,нужно принимать возраст и себя в этом возрасте, и вести себя соответственно.
Ларисочка Цветочкина
А если они при этом ещё искательницы "своего пути", это вообще гремучая смесь! И таких вот старых (даже не великовозрастных, а старых!) инфантилок всё больше. Несчастные люди.
Казакова Оксана
Марина, мы не хуже и не лучше молодых, мы просто немного другие. Если смазливое личико с гладкой кожей - это единственное достоинство женщины, то да, она будет гнаться за уходящей молодостью и прилагать героические усилия для того чтоб хотя бы "казаться". Можно выглядеть достойно и быть здоровой в любом возрасте, и это совсем не означает "молодиться". Не помню кто сказал: "Когда женщина перестаёт быть юной и прелестной, она становится мудрой и шикарной". Юной и прелестной быть в молодости легко, а вот мудрой и шикарной быть дано не каждой.
Марина Петкус 
А я написала про конкретную категорию женщин,которые застряли в подростковом возрасте в не очень хорошем смысле.А про возраст ясно выразилась,что вести себя нужно достойно,если женщина с возрастом набралась мудрости,именно так она и сделает.
Марина Петкус 
И будет этим радовать и себя и окружающих.
Люда Палатенко 
они уходят
оставляя шрамы в сердце,
не успев сказать друг другу,
как сильно любят, они- одна еденица...

Он сильнее, она- слабее, так и надо для любви, в лучах ее света купаются они,
не замечают как быстро течет время,
что уже не те, но память приводит первые дни любви и с новой силой живут они, в роман вплетают новые страницы любви....х
Марина Петкус 
Согласно с Юлией Жуковой.Мне 54,дочь определилась в этой жизни а сын,ему 28 лет,болтается,как будто ему 16 лет,нет постоянной работы,нет заботы ответственности.И это все камнем давит.В 40 лет еще впереди эти проблемы,ты о них ни чего не знаешь,ты молод и счастлив.
надежда косценская 
До 55 я о возрасте не задумывалась! Работала до 60. Подводило здоровье, но я любила себя, свою работу, свою семью и была счастлива. Мне сейчас 64. Замечательный возраст! Хочу внуков по нянчу, хочу поеду в город погуляю, хочу с мужем на рыбалку укатим в деревню. Класс! Зачем соревноваться с собой! Бросьте! Вы достойны пожить в свое удовольствие!
ольга островская 
А почему комментарии только женские? Написано мужчиной о мужчинах..... Парадокс.
светлана муцева 
Потому что они мрут.Самый возраст от 53 до 65,когда мужчины в нашей стране умирают. А кто не умер,ходят,смотрят на молодых и облизываются.Какое уж тут счастье,когда рядом бабулька,а вокруг столько молоденьких,которые на тебя не смотрят. Я вот так думаю.
Tatjana Miosga 
То есть выжившим ума Бог не прибавил (((
Ларисочка Цветочкина
Мужикам не интересно. Они заняты)
Сергей Данилов
Тоже не понимаю. Может, думаю, читаю какое-то женское издание ))
Надежда Дроздова
Ого, сколько здесь собралось брюзжащих тёток, думающих стереотипно! "Не лгите сами себе, не лезьте защищать кандидатскую, не лопайтесь от зависти к молодым..." Так смешно читать эту злобу. Какое вам дело, кто чего и когда начинает и куда в каком возрасте стремится? Неужели так раздражают люди, не подходящие к вашему единоличному стандарту? От собственной "жандармерии" не противно? Меня наоборот восхищают люди, живущие прилично, но не стереотипно: пробующих себя в чем-то новом, интересном и необычном для себя, развлекающихся так, как им нравится. Абсолютно смешными воспринимаю брюзжания типа, ах тебе сорок исполнилось, значит, иди вязать носки и обсуждать соседок-проституток, и нечего создавать конкуренцию молодым, и одевайся более мешковато, бесформенно и страшно! ))) Ага, щаз, Прокопии Людмиловны, вот только скукожусь как старый рваный башмак и почешу на работу ))) Для вас, наверное, новостью будет узнать, что женщины так не ходят, поэтому в любом возрасте остаются женщинами )))
Ludmila Matkova 
Она и в 65 только начинается!
Марина Журакова
В каждом возрасте - свои радости. После 40-ка их становится больше. Но не у всех. Автоматически не получается - перешагнул рубеж (40, 50, 60 и т д.), и вон оно - счастье. Для этого надо поработать, вкладываться в своё счастливое будущее. Не все хотят - трудно, да и не умеют. Пословица: Что посеешь, то и пожнёшь, - реально работает. А ещё вспоминается бессмертное: Ты все пела? Это дело! Так пойди же попляши.
Елена Антонова 
А я в свои 49 лет чувствую себя моральным банкротом.
Дочери будет 30 скоро. Обвинения во всех смертных грехах меня. Муж и её отец был педофилом. Я узнала об этом от нее после того как она ушла.но продолжала жить с ним.боялась остаться одна.в церковь куда мы с ним вместе ходили батюшка уговаривал меня веньчаться с ним. Чтобы спасти.говорил если бы он был наркоманом и у тебя была бы возможность это остановить.ты бы спасла его? Я венчалась через год уговоров.и как лавина мерзости на меня упала.я не смогла не то что жить.а даже сидеть с ним за одним столом.а сейчас дочь с перекошенным отненависти лицом кричит что я виновата . Я работала много а он и отец дома сидели.теперь пустота.
Марина Журакова
Держитесь! И молитесь, чтобы Господь дал Вам сил перенести все это.
Марина Петкус 
Оксана,я близко знаю людей,и могу заявить,что часто в их судьбу вмешивалась фортуна.Да они очень хотели и они получили,но если бы не счастливый случай,все могло бы быть по другому.Есть люди,у которых ни чего не получается,как бы они не старались.Может быть они не правильно что то делали?Кто знает насколько правильно делали те,кому повезло.Выиграть в лотерею-удача,тысячи тысяч людей играют а выигрывают единицы.
Казакова Оксана
А кто знает, сколько жизней человек трудился не покладая рук, чтобы именно в этой ему так чудесно "повезло"? Вам и это известно?)))))))))))
Марина Петкус 
Мы про загробную жизнь?)))Ну так я ни чего не помню про то,что было не со мной.)))
1 1
Дважды перечитала статью. Ощущения те же. Сплошной пессимизм и демагогия. А хотя подписано "Жизнь после сорока: «Нельзя просто продолжать жить так…». При таком эмоциональном настрое и в 20 лет будет казаться, что жизнь дерьмо.
Оленька Оленька 
Здесь же в Интернете прочла:"Вся жизнь-дерьмо,а мир- бардак лишь для того,кто сам м...к"
Казакова Оксана
Грубо, но... жизненно и по существу)))))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Женщины после сорока: как мы меняемся
Женщины после сорока: как мы меняемся
62
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:34 12 дек 2020
Как жить, чтобы после сорока ни о чем не жалеть
Как жить, чтобы после сорока ни о чем не жалеть
39
Женский каприз 07:54 03 фев 2022
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:57 21 мар 2024
Может случится так, что мы вполне успешно переждем эту жизнь…
Может случится так, что мы вполне успешно переждем эту жизнь…
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:16 20 окт 2023
Прекрасный возраст: ловко чередуя кофеин с валерьянкой, дожили до сорока
Прекрасный возраст: ловко чередуя кофеин с валерьянкой, дожили до сорока
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:11 03 авг 2023
«Экстремальная жизнь после 60 только начинается!»
«Экстремальная жизнь после 60 только начинается!»
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:26 22 май 2021
Почему нельзя выставлять свою жизнь напоказ...
Почему нельзя выставлять свою жизнь напоказ...
5
Интересный мир 16:47 20 май 2023
Худеть после сорока — легко! 7 советов, которые вам понравятся
Худеть после сорока — легко! 7 советов, которые вам понравятся
52
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 06:19 29 янв 2020
С годами можно быть счастливой просто так. Шесть принципов счастливой женской старости
С годами можно быть счастливой просто так. Шесть принципов счастливой женской старости
99
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:18 09 сен 2020
Просто жить: 11 способов перестать все усложнять
Просто жить: 11 способов перестать все усложнять
20
Сад огород дача и все самое интересное 01:29 11 июл 2018
Синдром "старой коровы" у дам после сорока
Синдром "старой коровы" у дам после сорока
37
Здесь только хорошие новости! 15:52 24 сен 2018
В каких цветах нельзя встречать 2024 год
В каких цветах нельзя встречать 2024 год
2
Сайт обо всём и для всех 17:45 11 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства