Парфюм — это часть стиля и имиджа, это средство соблазнения и самовыражения. В то же время, мир парфюмерии окружен множеством мифов. Высококачественные ароматы должны быть долговечными, одеколон предназначен только для мужчин, тестеры и образцы для продажи содержат духи разного качества, переиздания ароматов не так хороши, как классические версии, эти утверждения неверны или это правда?
Миф 10: цена парфюма влияет на его аромат и качество
Что касается аромата, цена не имеет решающего значения, все зависит от того, насколько вам нравится тот или иной аромат и какой запах подходит именно вам. Вполне возможно, что парфюмерия, которая модна и продается по большим ценам, вам не подходит, в то же время самые дешевые духи могут красиво раскрыться на вашей коже, придавая вам хорошее настроение. Цена также не гарантирует отличное качество. На цену парфюмерии влияет тип тары, а также инвестиции в рекламу продукта и большое количество других факторов. Высокая стоимость нишевой парфюмерии объясняется тем, что малый бизнес не может закупать большие объемы сырья или большое количество банок. Чем ниже производство, тем выше цена каждой парфюмерной единицы.
Миф 9: парфюм высокого качества очень стойкий
Стойкость аромата не имеет ничего общего с качеством. Каждая парфюмерная композиция состоит из компонентов, которые испаряются с разной скоростью. Поэтому, если парфюмер создал волшебный аромат, однако использовал в основном летучие вещества, то не стоит ожидать, что аромат будет очень стойким. Хотя это не значит, что парфюм плохого качества. Чтобы сделать аромат более долговечным, используются такие вещества, как мускус, янтарь, дерево, различные смолы. Однако эти компоненты делают композицию совершенно другой, поскольку она теряет свою легкость. Поэтому, если вы ищете стойкие духи, вы должны выбрать восточные ароматы, древесные и мускусные. При этом цветочные ароматы, а также фруктовые, цитрусовые и водные не удовлетворят вас, так как они не будут долго оставаться на вашей коже.
Миф 8: духи имеют ограниченный срок годности
Парфюмерия может хранится десятилетиями сохраняя почти неизменными свои свойства, несмотря на срок годности, указанный на коробке. Это подтверждается большим количеством винтажной парфюмерии, которая является мечтой для ее любителей и коллекционеров. Например, производство парфюмерии на фото выше было приостановлено на долгое время, но коллекционеры не стесняются пополнять свои коллекции этими ароматами, разыскивая их на онлайн-аукционах. Современные флаконы наполняются под давлением, а ароматная жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом, что способствует продлению срока службы парфюма. Естественно, не стоит использовать духи, которые изменили свой запах или стали мутными. Чтобы сохранить драгоценное содержимое бутылки, вы должны следовать ряду правил. Парфюм портится под действием солнечного света, высокой влажности, а также высокими и низкими температурами. Поэтому не стоит хранить свой любимый аромат в ванной или в холодильнике. Идеальное место для парфюмерии — внутри коробки, спрятанной в темном углу шкафа.
Миф 7: Тестеры и парфюмерия на продажу имеют разное качество
Качество парфюмерных тестеров и образцов для продажи не отличается. Аромат можно воспринимать по-разному, потому что в магазине мы обычно распыляем духи на бумажную полоску. Однако мы должны понимать, что духи, нанесенные на вашу кожу, будут иметь другой аромат. Есть компоненты парфюмерии, которые остаются незамеченными на бумаге и не раскрываются полностью. Например, многие разновидности синтетического мускуса, янтаря, лабданума, циветты и др. Поэтому перед покупкой лучше положить духи на запястье или локоть, проверив их аромат на один день. И только тогда можно принимать решение, хотите вы эти духи или нет.
Миф 6: одеколон для мужчин и парфюм для женщин
Это общераспространенное заблуждение, это просто вопрос разных концентраций ароматического вещества, поэтому «одеколон», «туалетная вода» или «парфюм» не имеют никакого отношения к полу своего владельца. Одеколон (Eau de Cologne) имеет самую низкую концентрацию ароматических веществ: от 2 до 5% (в 70-80% спирта). Например, известно, что Меган Маркл, герцогиня Сассексская, является поклонницей одеколона. Она предпочитает легкие и натуральные одеколоны британского парфюмерного бренда Jo Malone London, в частности Wild Bluebell и Wood Sage & Sea Salt. Туалетная вода (Eau de Toilette) содержит от 5 до 15% ароматических веществ. Парфюмерная вода (Eau de Parfum) содержит от 10 до 20% ароматических веществ. Парфюм содержит от 15 до 40% активных веществ и является наиболее долговечным и дорогостоящим видом парфюмерии. Его использование рекомендуется в особых случаях и в небольших количествах. Есть и парфюмы для мужчин, хотя их ассортимент не так разнообразен, как парфюм для женщин. Можно выделить, например, Issey Miyake Nuit d’Issey Parfum и Christian Dior Homme Parfum, рекламную кампанию которых проводил британский актер Джуд Лоу.
Миф 5: натуральные ингредиенты лучше синтетических
Практически любой современный аромат представляет собой смесь натуральных ингредиентов и искусственно синтезированных. При чем последние не хуже первых: они являются разными «инструментами» в руках парфюмера. Кроме того, содержание эфирного масла в некоторых растениях настолько незначительно, что его невозможно извлечь. Например, ландыш: аромат этого растения для парфюмерных композиций создается исключительно искусственными средствами. Что касается амбры, которая используется в качестве фиксатора запаха, то использование натуральной амбры в настоящее время запрещено в Европейском союзе, Австралии и Соединенных Штатах. Сегодня амбра, являющаяся редким веществом, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов, используется только для приготовления эксклюзивных духов или используется ремесленниками на Востоке. Добыча амбры запрещена, ее можно получить только путем сбора выброшенных морем на берег кашалотов или в воде, но в прошлом кашалот был объектом массовой охоты. Даже духи частных парфюмеров или произведенные нишевыми брендами, которые позиционируют свои продукты как натуральные, нельзя назвать 100% натуральными, так как они содержат некоторый процент синтетических компонентов для поддержания стойкости ароматов или придания композиции большей гармоничности.
Миф 4: духи высокого качества продаются только в Duty Free
Парфюмерия в безналоговых зонах ничем не отличается от продаваемой в обычных розничных магазинах. Сырье для производства парфюмерии поступает из того же источника. Однако покупка парфюмерии в малоизвестном магазине или интернет-магазине может разочаровать вас. На момент покупки стоит посмотреть на цену: парфюм признанного производителя не может быть дешевым.
Миф 3: лучше пшикнуть духами в воздух и «войти в облако»
Это только один из способов нанесения парфюмерии. Это хороший способ, но есть и другие. Например, наносите духи на точки пульса, в частности, за коленями, за ушами, на запястьях, в складках локтей. В этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже и их температура несколько выше, что способствует раскрытию аромата. Существует также убеждение, что вы не можете натирать духи между запястьями, так как высокие ноты исчезают. Это еще один миф. Потрите как хотите, с запахом ничего не случится. Только при нагревании кожи верхние ноты испаряются немного быстрее.
Миф 2: духи можно наносить только на кожу
Парфюм можно и нужно наносить там, где он открывается лучше. Если духи раскрываются лучше, когда вы наносите их на волосы или шарф, то лучше оставить их там, а не на запястьях или шее. Однако не наносите духи на белую одежду: даже прозрачные жидкости могут оставить пятна.
Миф 1: у настоящей женщины должен быть только один парфюм, который будет с ней ассоциироваться
Это утверждение — не более чем пережиток прошлого, при том довольно скучный. Сегодня более важно создать «коллекцию парфюмерии», в которой есть ароматы для разных ситуаций и сезонов: для работы и отдыха, для романтических свиданий и ночных прогулок, ароматы с теплыми нотами для зимы и свежие ароматы для лета.
Бонус: переиздания известных духов не так хороши, как их предыдущие версии. Это миф или правда?
В этом утверждении есть доля правды: новые версии парфюма не идентичны оригинальному классическому аромату. Этот факт связан не только с модой в парфюмерных композициях. Основная причина заключается в том, что каждый год на использование различных компонентов парфюма распространяются ограничения и даже запреты, поэтому парфюмеры вынуждены искать ингредиенты- заменители. Например, существуют ограничения на использование дубового мха и натуральных масел. Кроме того, запрещено использование эфирных масел вербены и инулы, натуральной амбры и мускуса. Организация IFRA (Международная ассоциация парфюмеров) отвечает за ограничения, одной из наиболее важных причин запрета компонентов является забота о людях с астмой и аллергией, а также защита животных и диких растений, которые находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны принять тот факт, что наши любимые духи в своей новой версии могут слегка изменить свой запах. Например, Шанель № 5, которую выбирает Синди Кроуфорд, совсем не тот же аромат, который использовала Мэрилин Монро (изначально парфюм имел высокое содержание иланг-иланга, но с 2010 года существуют ограничения, которые применяются к использованию этого компонента ).
А у вас есть любимые духи? Или, может быть, у вас есть хитрости при выборе идеального парфюма? Расскажите нам в комментариях!
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
Сообщение
Комментарии (0)