К сожалению, отечественный автопром не может похвастаться разнообразием серийных моделей. Тем не менее конструкторы не зря ели свой хлеб и время от времени создавали поистине уникальные машины! Жаль только, что все они так и остались прототипами.
Оглавление:
- ГАЗ-А-Аэро
- ГАЗ-М-20 «Победа-Родстер»
- ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
- ЗИС-112
- ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ»
- ГАЗ ТР «Стрела»
- ГАЗ-16
ГАЗ-А-Аэро
Ни для кого не секрет, что первый массовый в СССР легковой автомобиль ГАЗ-А был лицензионной копией американского «Форда». Однако отечественные конструкторы не сидели сложа руки и всячески совершенствовали конструкцию.
В 1934 году появилась модификация ГАЗ-А-Аэро с форсированным мотором и обтекаемым кузовом. По сравнению с обычным газиком, опытная модель была на четверть экономичнее и имела скорость на 30 км/ч больше. Впрочем, на конвейер ГАЗ-А-Аэро так и не попал…
ГАЗ-М-20 «Победа-Родстер»
Для своего времени обыкновенная «Победа» слыла передовым автомобилем. Но это была обычная представительская машина, а спортивных автомобилей советская промышленность серийно не выпускала. Впрочем, работники Горьковского автозавода создали на базе «Победы» несколько интересных гоночных моделей. А самыми эффектными из них были автомобили с кузовом типа родстер!
Крышу срезали вовсе не для красоты, а для того чтобы сделать машину более легкой. Впервые такие машины были подготовлены к чемпионату 1950 года, а спустя 6 лет гонщик Вячеслав Мосолов довел конструкцию до совершенства.
ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
Еще более интересной моделью оказался ГАЗ-СГ1 1950 года. Этот автомобиль создавался на базе обычной «Победы», но главное внимание конструкторы уделили аэродинамике кузова. Благодаря ему, а также форсированному двигателю, автомобили «Победа-Спорт» установили несколько всесоюзных рекордов скорости и трижды выиграли чемпионат СССР в классе спортивных автомобилей!
Всего было собрано 5 таких автомобилей. Впрочем, несмотря на выдающиеся результаты на гоночной трассе, ни одна из наработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийных моделях…
ЗИС-112
ЗИС-112 оснащался рядным 8-цилиндровым двигателям мощностью почти 200 лошадиных сил, что позволяло ему разменивать третью сотню на спидометре! Было собрано только 2 таких машины.
ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ»
Эта модель была создана в 1951 году на базе «Победы». Она оснащалась форсированным до 105 лошадиных сил двигателем, что позволяло ей разгоняться до 191 км/ч. Хотя такой ГАЗ уступал в максимальной скорости ЗИС-112, зато он был гораздо легче в управлении. На счету «Торпедо-ГАЗ» два всесоюзных рекорда!
ГАЗ ТР «Стрела»
Работа над ГАЗ ТР (турбореактивный) начались в 1952 году, а спустя 2 года машина была воплощена в металле. Конструкторы возлагали большие надежды на авиационные технологии. Казалось, еще чуть-чуть и все машины перейдут на реактивную тягу. Но в 1957 году прототип потерпел аварию во время испытаний, и работы над проектом были прекращены…
ГАЗ-16
Но самым удивительным проектом горьковских конструкторов оказался ГАЗ-16. Это был гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке!
Для движения по дорогам в ГАЗ-16 использовалось обычное шасси, но на бездорожье оно убиралось, и машина парила над поверхностью на воздушной подушке. На ровной дороге автомобиль развивал скорость до 170 километров в час! К сожалению, проект оказался слишком сложным и дорогим…
published on
Комментарии (0)