Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

Кражи и порча экспонатов в музеях

Кражи и порча экспонатов советских и российских музеев происходили всегда, хотя не в таких масштабах, как на западе. И дело не только в недостатке востребованных у фанатичных коллекционеров шедевров. Многие годы при советской власти заслон на границах для вывоза предметов искусства был поставлен довольно прочный, да и после распада СССР контрабандистам легче не стало. Но все равно крадут, продают, калечат все, что плоховато охраняется. А на эффективную защиту у множества музеев средств не хватает. Только в ведении Министерства культуры больше 2 тысяч объектов, сколько еще галерей и хранилищ в других структурах никто не считал. И везде хранятся уникальные предметы.

Самые известные акты вандализма случались в обеих столицах

Кислотой залил «Данаю» Рембрандта в 1985 нигде не работающий житель Литвы Бронюс Майгис. Этого мужчине показалось мало, и он еще пару раз полоснул по картине ножом. Нож и банку с серной кислотой Майгис без особых проблем пронес в Эрмитаж. Досмотра сумок в то время, видимо, не было, как и рамок-металлоискателей на входе.
Вначале сам преступник объяснял свои действия политическими мотивами. Позже, возможно, сообразил, что могут дать серьезный срок. Врачи признали вандала невменяемым, изолирован он был в психиатрической лечебнице тюремного типа.
На пострадавшем полотне от едкой жидкости растворилось чуть меньше 30% красочного слоя, а реставрировать ее пришлось 12 лет. Только в 1997 году «Даная» вернулась на место, уже закрытая бронированным стеклом. Но все картины под пуленепробиваемую защиту не спрячешь.

На известное полотно Репина «Иван Грозный и его сын Иван» покушались дважды. В 1913 году психически неуравновешенный старообрядец Балашов несколькими ударами ножа исполосовал лица царя и царевича. Преступника поместили в дом для психически больных, картину сняли для реставрации. Над восстановлением работал сам автор, но возвращение первоначального вида не ему не удалось.
Реставрацией занялся Игорь Грабарь, занимавший в то время должность директора галереи. Вернуть «Ивана Грозного…» на место удалось в том же году, но теперь за ним постоянно наблюдали. Однако, через сто с лишним лет внимание к картине ослабили – и на нее снова напали.
Это случилось весной 2018 года. Теперь мужчина в очень нетрезвом состоянии счел художника неверно отразившим исторические события. До закрытия музея оставался час, а буфет все еще работал, и спиртное там наливали. Как заявил сам вандал, от 100 граммов водки что-то на него нашло, и он отправился отстаивать свое мнение о событиях минувших лет и творчестве Репина. В качестве аргумента прихватил столбик от ограждения и врезал по стеклу и раме. Полотно повредили осколки, авторской художественной раме досталось еще больше. Изображения лиц и рук царя и царевича не пострадали, поэтому реставрация центра картины будет чуть легче. Но и предстоящее восстановление оценили в 10 миллионов рублей.
Спиртное из буфетов и металлическую арматуру ограждений, скорее всего, уберут. Но антивандальное покрытие – вещь не простая и недешевая, подготовка охранников требует усовершенствования, да и самих людей не хватает. Даже в музеях федерального значения.

«Бассейн в гареме» Ж.Л. Жерома из Эрмитажа вынесли белым днем

В 2001 году из Эрмитажа было украдено полотно Ж.-Л. Жерома «Бассейн в гареме». Картина находилась в зале, закрытом в момент похищения для посетителей, поэтому кроме злоумышленников никого в помещении не было. Шнурок перешагнуть труда не составило, холст (размер 73,5х62 см, страховая стоимость – 1 миллион долларов) вырезали ножом из рамы, свернули вчетверо и спокойно вынесли. Когда пропажу обнаружили и перекрыли выходы, было слишком поздно. Запись на видеокамерах получилась плохо различимой, и ничего для поисков похитителей не дала.
Продать картину, показанную по всем телеканалам, не удалось. Но попытки сбыть ее, вероятно, делались – очень уж долго она находилась неизвестно где. Возвращено полотно было только в 2006 году через приемную Зюганова – с приложенной запиской и в самом плачевном состоянии: на сгибах краска осыпалась, холст протерся.
Отреставрированный «Бассейн в гареме» был возвращен в музей в декабре 2009 года – и стал достопримечательностью. В зале с картинами Жерома с тех пор всегда многолюдно.


А в июле 2006 года во время ревизии в Эрмитаже обнаружили пропажу 220 экспонатов (по уточненным данным 226) из фондов хранения. Исчезли ювелирные украшения, иконы, предметы быта с драгоценными камнями, приблизительно оцененные в 5 млн. долларов.
Подозреваемой была сотрудница музея Лариса Завадская, которая умерла в самом начале скандала. Соучастниками преступления сочли ее мужа и сына, однако объяснить схему сбыта вещей они не смогли. Через ломбарды и антикварные магазины самые ценные предметы реализовать было невозможно.
На сайте Эрмитажа был опубликован список похищенного, благодаря чему некоторые предметы были найдены, возвращены или подброшены. Но большая часть вещей так и не найдена, как не обнаружены большие ценности и денежные средства в семье Завадских.

Самое громкое и таинственное похищение было совершено в ГМИИ им. Пушкина в 1965 году

Весной 1965 года с выставки в ГМИИ исчезла картина фламандца Франца Хальса «Святой Лука». Похищение произошло в санитарный день, поэтому обнаружили его только через сутки. По иронии судьбы незадолго до преступления министр культуры СССР Екатерина Фурцева заявила журналистам: «В Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». Действительно, до тех пор таких похищений не было.
Розыск проводился в обстановке особой секретности и под особым контролем Прокуратуры. Проверяли всех иностранных любителей живописи, искусствоведов, антикваров. Следов никаких не было – картина просто исчезла. К делу подключили КГБ, но результатов не появилось.
Вор-дилетант попался по своей неопытности. Денег очень хотелось, старинная картина была украдена до смешного просто – а продать некому. И вот молодой похититель предложил «вещь уровня Рембрандта» хорошо одетому мужчине за 100 тысяч рублей. И снова чудо – элегантный господин оказался сотрудником органов и сообразил, как провести операцию по возвращению картины.
К удивлению сыщиков, преступником оказался помощник реставратора, ранее судимый мелкий жулик. Когда операция по спасению полотна была завершена, оказалось, что оно очень пострадало от хранения в свернутом виде в пересушенном воздухе квартиры похитителя. Реставраторы восстанавливали шедевр 2,5 года, после чего он вернулся в Одесский музей, из которого картина и попала на выставку.
Но этим дело не кончилось – на «Мосфильме» сняли «Возвращение «Святого Луки» с шедевром Хальса в центре сюжета, матерыми преступниками и закрученной интригой. А снялись в увлекательном кино замечательные актеры: Всеволод Санаев, Владислав Дворжецкий, Олег Басилашвили, Екатерина Васильева. Вот эта история спасения шедевра людям и запомнилась.

Наглое ограбление Русского музея в апреле 1999 года

Два бандита разбили молотком окно, прихватили две картины Перова: «Гитарист-бобыль» и эскиз к картине «Тройка» (каждое полотно по $700 тысяч) – и ретировались тем же путем. Сигнализация сработала, но охрана добежать не успела. Грабители прежде совершали нападения на ювелирные магазины, но захотелось чего-то необычного и дорогого. Преступников вычислили и взяли быстро, но сама простота успешного ограбления поражает.

Поимка вора древнего украшения сокровище не вернула

В 1971 году из краеведческого музея Ростова-на-Дону похитили золотые бляшки-фалары из кургана сарматского вождя. Грабитель казался опытным: за три минуты он выставил оконное стекло, влез в музейный зал, разбил витрину и забрал семь украшений. Сигнализация сработала, но вор исчез раньше, чем появилась охрана.
На самом деле преступление совершил молодой человек без определенных занятий и криминального опыта. Музейные редкости его не интересовали, ценным казался только драгоценный металл. Вор собирался продать украшения как золотой лом, он уже представлял себе стоимость слитка – 20 тысяч, бешеные деньги! С таким же успехом можно было ограбить ювелирный магазин, но туда было труднее попасть.
Выйти на грабителя удалось через скупщиков золота на черном рынке. Вот только пользы от этого не было: фалары уже были расплавлены. Слиток удобнее носить – не гремит и места меньше занимает. Кусок металла он вернул, а большой срок все равно дали. За что с ним обошлись так сурово, любитель легких денег так и не понял.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: Кражи и порча экспонатов в музеях
Автор:
Теги: Это интересно кража музей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ПОРЧА. Как понять что у вас Порча?
ПОРЧА. Как понять что у вас Порча?
12
Здесь только хорошие новости! 08:02 31 янв 2021
Музей Гетти выложил 10 тысяч цифровых изображений своих экспонатов в общественное достояние
Музей Гетти выложил 10 тысяч цифровых изображений своих экспонатов в общественное достояние
0
Интересный мир 10:35 13 авг 2016
Порча на одиночество: как определить и снять
Порча на одиночество: как определить и снять
10
Здесь только хорошие новости! 07:33 14 мар 2021
Порча и гусеница
Порча и гусеница
1
Интересный мир 04:20 02 мар 2017
Посетителей этой необычной выставки за уши не оттянешь от экспонатов!
Посетителей этой необычной выставки за уши не оттянешь от экспонатов!
0
Интересный мир 05:24 31 окт 2016
Крупнейшие кражи произведений искусства в истории, которые привели к большим потерям для всего мира
Крупнейшие кражи произведений искусства в истории, которые привели к большим потерям для всего мира
2
Человек познаёт мир 14:30 12 ноя 2022
Британский музей выложил в сеть 3,5 млн. оцифрованных экспонатов
Британский музей выложил в сеть 3,5 млн. оцифрованных экспонатов
0
Интересный мир 04:30 24 авг 2016
«Пятерка» полезных рекомендаций, которые помогут уберечься от карманников
«Пятерка» полезных рекомендаций, которые помогут уберечься от карманников
3
Человек познаёт мир 06:30 24 фев 2024
Музей Соломона Гуггенхайма выложил в сеть 1700 оцифрованных экспонатов
Музей Соломона Гуггенхайма выложил в сеть 1700 оцифрованных экспонатов
0
Интересный мир 07:15 25 авг 2016
Генные воры: «чужая ДНК» позволяет обмануть эволюцию за счет кражи генов
Генные воры: «чужая ДНК» позволяет обмануть эволюцию за счет кражи генов
0
Новости высоких технологий 06:00 06 ноя 2016
10 невероятных случаев кражи археологических или художественных ценностей
10 невероятных случаев кражи археологических или художественных ценностей
0
Жизнь прекрасна 21:30 16 авг 2022
О чём предупреждают сломанные вещи в доме
О чём предупреждают сломанные вещи в доме
8
Человек познаёт мир 10:17 19 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства