Когда ярко желтый прототип Lamborghini Countach впервые был показан публике на Женевском автосалоне, многие были удивлены насколько он отличается от соблазнительной Miura своим угловатым стилем, при том что у обоих суперкаров один дизайнер – гениальный Марчелло Гандини. Конечно, в 1971 году никто не мог и догадываться, что силуэт Countach определит вектор развития суперкаров на десятилетия вперед.
В отличии от Miura, двигатель Countach расположен продольно, а не поперек. Он также смещен назад для лучшего распределения веса, коробка передач размещена спереди силового агрегата, а приводной вал проложен к дифференциалу через картер двигателя. Компоновка агрегатов, конечно, заставила современников почесать затылок. Первая серия Countach носила индекс LP400 и оснащалась тем же 3,9-литровым V12, что и Miura. С шестью карбюраторами Weber ранний Countach выдавал 375 л.с., а благодаря умеренному весу и прогрессивной аэродинамике, «максималка» составляла почти 180 миль в час (290 км/ч)! Чистое безумие для 1970-х.
Название модели LP400 «Periscopio» 1974-1978 складывается из «Longitudiale Posteriore» (расположение двигателя – продольно сзади), «400» отсылает к объему двигателя, а «Periscopio» — к форме заднего стекла, подобное перископу.
Только 158 экземпляров Periscopio были построены до того, как в производство пошла модернизированная модель LP500, потерявшая за широкими арками, огромным антикрылом и кучей воздухозаборников львиную долю чистоты первоначального дизайна Гандини. Сегодня такие автомобили пользуются спросом у коллекционеров и с каждым годом прибавляют в цене, которая уже далеко шагнула за 1 000 000 $…
Представленный на фотографиях черный «Periscopio» с завода имел экстравагантную двухцветную окраску «Viola» с белыми акцентами и был заказан в качестве подарка на день рождения дочери короля Саудовской Аравии. В черный цвет автомобиль был перекрашен спустя много лет новым владельцем, который также установил поздние зеркала на дверях для улучшения обзорности. Первоначально назад смотреть можно было только через перископ… Сегодня автомобиль насчитывает только 3 владельцев, сохранил оригинальный двигатель и регулярно представляется на тематических мероприятиях, что тоже добавляет ему ценности.
published on
Комментарии (0)