Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

“От седана слышу!”: что не так с классификацией автомобильных кузовов (12 фото)

Какой кузов у вашего автомобиля? Думаете простой вопрос? Отнюдь. На самом деле, классификация автомобильных кузовов — это удивительно интересная и запутанная штука одновременно. При этом многим кажется, что никаких сложностей нет.

Хэтчбек или не просто хэтчбек?

Если у машины четыре двери и отдельный багажник, визуально выделенный в третий объем, значит имеешь дело с седаном (ВАЗ-2101, “Москвич-2140”, VW Jetta, Audi A8). Машину с тремя или пятью дверями, задняя из которых при этом открывает доступ к багажному отделению принято называть хэтчбеком (ВАЗ-2108-2109, VW Golf, АЗЛК-2141). А если задняя дверца более пологая, то такой вариант считают лифтбеком (Lada Granta Liftback, Skoda Octavia, 5-дверный Ford Mondeo).

2-дверный седан Ford 1938 года

Получается тип кузова мы определяем исключительно по форме его задней части. Это примерно тоже самое, что различать животных по “дизайну” хвоста: если гладкий с кисточкой, значит травоядное, если полосатый — то хищник. Странно согласитесь. И еще более странно, что изначально кузова классифицируются по форме, а не по назначению. Ведь автомобиль создан для того, чтобы выполнять конкретную задачу — перевозить грузы и людей. Не для обсуждения же формы задней двери в самом-то деле. Вот почему куда логичней базировать суждения о кузове не на ниспадающей линии крыши, а прежде всего на количестве и качестве посадочных мест.

BMW Z3 — это родстер, 2-местный кузов

У Nissan Murano Cabrio четыре места, а значит это именно кабриолет

Знаете, в чем принципиальная разница между кабриолетом и родстером? Нет, не в схеме складного верха, и не в мощности двигателя. Просто родстер этот строго 2-местный автомобиль с откидным верхом (Mazda MX-5, BMW Z4), а кабриолет подразумевает наличие второго ряда сидений — полноценного (довольно редко встречающийся четырехместный кабриолет, например, Nissan Murano или Volvo C70 Cabrio) или “детского” (так называемая формула сидений 2+2 — Porsche 911 Cabrio, Peugeot 206 CC).

Или вот вызывающий столько споров седан. Забыть про форму багажника помогает сама этимология этого слова — от итальянского sedia то есть “стул”. Зрительная двух- или трехобъемность кузова — это дополнительные показатели, а количество стульев, то есть сидений в салоне, — это примат, фундамент, базис. Еще в первой половине XX века седанами стали называть закрытые кузова с двумя основными рядами сидений. Вот оно ключевое понятие — ряды сидений. Именно оно при кажущейся незначительности позволяет правильно определить тип кузова практически любого автомобиля. А вот форма и даже количество дверей уже вторично.

Заводской удлиненный 124-й это не лимузин, а седан. Ибо перегородки в салоне нет

А вот W100 это уже полноценный лимузин

Checker Aerobus это скорее 8-дверный седан (или универсал)

Да-да, седаны могут быть не только четырехдверными, но и двухдверными (Ford Tudor), и шестидверными (Mercedes-Benz Br.V124), и даже восьмидверными (Checker Aerobus). Хотя “Чекер-Эробус” можно классифицировать и как многодверный универсал. И раз уж мы заговорили о растянутых автомобилях, заметим, что лимузином седан делает не габаритная длина или колесная база, и даже не количество дверей, а наличие перегородки между водительским и пассажирским отсеками кузова. Если такая имеется, то вы едете в лимузине, нет — в седане, будь он хоть 20-метровым и 30-дверным.

Получается, если использовать именно классификацию по назначению кузова (такая и только такая, кстати, применялась в СССР согласно отраслевому стандарту министерства автомобильной промышленности), а не повсеместно принятую по внешнему виду, то и “копейка”, и “девятка”, и “ИЖ-Комби”, и даже “Таврия” (если считать ее задний ряд полноценным) — это седаны. Для уха привычного к другим определениям звучит странно, но что поделать…

Другое дело, что седаны подразделяются на подвиды как семейство кошачьих на тигров, львов, гепардов и дворовых барсиков. Вот тут-то применяя учение Станиславского о сверхзадаче о различных типах дверей/багажников можно расставить по местам седан-нотчбек (он же классический седан) с выступающей ступенькой багажника (АЗЛК-2140), седан-хэтчбек (любимая “девятка”), седан-лифтбек (Skoda Octavia), седан-фастбек (“Победа” ГАЗ-М20).

Классический седан, он же седан-нотчбек — АЗЛК-2140

В зависимости от точки зрения (полноценный задний ряд или нет) Таврию можно назвать 3-дверным седан-хэтчбеком или даже купе

Победа, по всему выходит, это седан-фастбек

Октавия – пример седан-лифтбека

По этой же причине 4-дверные купе, ставшие общим местом автоиндустрии последних десяти лет, это чистой воды оксюморон, рожденный в воспаленном мозгу жадных до сенсаций и драмы маркетологов. Потому как купе классифицируется как 2-дверный кузов с одним основным или с одним основным и дополнительным рядом сидений (2+2). Допустим, о просторе на диване условного “Артеона” или CLS-Класса при желании можно поспорить — полноценный он или все-таки дополнительный, “детский”? — но их “недвудверность” сложно не заметить. Но ничего страшного. Привыкли же все к странноватому сочетанию купе-кабриолет, привыкнут со временем и к 4-дверным купе.

Спорить о кузовах можно отчаянно, а главное бесконечно долго. Путаницы в процесс систематизации типов добавляют языковые особенности. Ведь в разных странах один и тот же кузов называют по-разному. Причем, особенно досталось как раз пресловутому седану. Для американцев он как и для нас sedan, но для англичан уже saloon (“салун”), а для французов – berline (“берлин”). Самый же крутой вариант у немцев — limousine (”лимузин”), к настоящему лимузину отношения не имеющий. А еще ведь со временем в силу разных причин меняется и само определение типа. На заре автомобиля кабриолет подразумевал не опускающиеся (таких еще просто не изобрели), а съемные боковые окна, но когтистая лапа прогресса добралась и сюда.

CLS это не 4-дверное купе, как хотелось бы маркетологам, а классический седан

Боюсь, что вскрыл целый ящик Пандоры. Вангую: быть холивару в комментах Но что сделано, то сделано. Раз уж сказал “а”, надо переходить к “б”. Поэтому в следующий раз постараюсь дать пусть краткое, но максимально корректное описание наиболее распространенных автомобильных кузовов. Всех споров и проблем ей, конечно, не разрешить, но думаю в каких-то вопросах удастся привнести ясность.

published on kapric.ru according to the materials chert-poberi.ru


Источник: “От седана слышу!”: что не так с классификацией автомобильных кузовов (12 фото)
Автор:
Теги: самое интересное классификация седан Фото BMW Ford

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства