Женский сайт для всех представительниц слабого пола. Мы будем размышлять и рассказывать о наболевшем, делиться мастер-классами, идеями поделок, шитья и вязаниями. Вместе учиться чему-то новому и просто общаться на интересные темы.

“В сорок лет женщина уже никому не нужна?”. Мнение о том, есть ли жизнь после 40

На неделе интернет-пользователи одинаково активно обсуждали минчанку, которая отлично выглядит в свои шестьдесят девять, ее ровесницу, которая отложенные на похороны деньги решила потратить на собственную свадьбу, и третий брак Мадонны. Одновременно с этим мужчины писали о том, что хватит уже женщинам молодиться, в том числе досталось и мамам, которые на выпускных «пытались выглядеть моложе своих дочерей».

Молодиться. Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Отчего-то испокон веков это слово употребляется в негативном контексте. «Пытаться, стараться, прилагать некие меры для того, чтобы выглядеть моложе своего возраста. «Молодящаяся старуха» — предлагает нам толкование и пример словарь Ожегова. (Да уж, понятно, не старик.)

Только родился Ожегов больше века тому назад.

Если раньше и существовали некие условные нормы, как и когда должен выглядеть человек, то сейчас все границы стерты и никаких рамок, слава Богу, нет. То есть сегодня никто уже не молодится, пора вообще забыть такое понятие, люди просто выглядят так, как хотят, и это нормально.

И рваные джинсы — это просто рваные джинсы. Без попытки удариться оземь и обратиться восемнадцатилетней.

К слову, о восемнадцатилетних. Два года назад мой сын оканчивал девятый класс. На торжественном вручении аттестатов его одноклассницы выглядели настолько внушительно, что я чувствовала себя моложе, чем они.

Вечерние платья из темного тяжелого бархата, массивные туфли на платформе и высоченной шпильке, сложные, залитые лаком прически в стиле «Лена Ленина», тонны макияжа (праймер, контуринг, хайлайтер — вот это вот все). То есть обычные выпускницы всех времен.

Но в этом году был одиннадцатый класс. И внезапно те же девушки выглядели совсем иначе. Легкие, светлые, простые платья, никаких причесок, никакого лака, макияж без излишеств. Некоторые надели простые белые кеды. Я пока не совсем еще понимаю, как обозначить эту перемену, но она есть. И вот эти девочки в кедах — они будут еще моложе нас. Они не будут тетками в сорок, не будут бабками в шестьдесят. Будут бегать в белых кедах в девяносто пять.

Да, люди по-прежнему мыслят устаревшими шаблонами, и выкорчевать все это нелегко. К сожалению, до сих пор нормально, когда о тридцати-тридцатипятилетней женщине говорят, что «она одета не по возрасту», «в ее годы ненормально носить короткое, узкое, блестящее, яркое, пестрое, обтягивающее, рваное» (нужное подчеркнуть).

Постоянно появляются статьи на тему «Что пора перестать делать, если вам исполнилось тридцать», «Десять привычек в одежде, от которых лучше отказаться после двадцати пяти лет» и «Как убрать признаки старения, которые выдают ваш возраст?» (как будто это что-то постыдное).

В объявлениях о появлении новой вакансии главным плюсом значится «молодой коллектив» (и я не понимаю, мне туда можно или уже нет?). Нет-нет да и возникают дискуссии на тему «никакие пятьдесят не новые тридцать».

Может, и не тридцать, но смещение возрастных рамок нельзя отрицать, и вполне нормально, что с развитием прогресса это происходит. Появляются красивые семидесятилетние модели, женщины, которые в восемьдесят свободно носят косухи и делают тату, пенсионеры, которые вместо того, чтобы сидеть на дачах с внуками, объезжают Европу на велосипедах.

И странно, что все эти женщины так раздражают окружающих, ведь, казалось бы, наоборот, они должны давать позитивный пример, давать надежду, снижать страх старения, страх, что на пенсии жизни нет. В культе молодости есть один главный недостаток: еще никому не удалось законсервировать себя в двадцатилетнем возрасте. Иначе говоря, молодость очень быстро заканчивается.

Недавно актриса Екатерина Климова в одном из интервью сказала, что после сорока мы, женщины, уже не нужны. Грустно, конечно, что публичные люди транслируют на весь мир такие мысли. Но да, сорок — это уже мем, фобия, мифический рубеж, после которого все. Пустота и тлен.

Вот это вот расхожее про «одинокую сорокалетнюю с кошками» — это до сих пор почему-то очень популярная в любых обсуждениях характеристика. Как будто сорок — это на самом деле сто, и уже только пуховая шаль впереди и скорые похороны.

Достаточно просто на минутку представить, что мы доживем, допустим, лет до восьмидесяти. Представьте, что следующие сорок лет жизни вы проведете, просто доживая, «дорабатывая до пенсии», кутаясь в растянутые бабушкины кофты и ожидая смерти.

Господи, сорок лет. Это же целая жизнь. Можно получить новое образование, сменить кучу работ, выучить пять языков, родить детей, объехать полмира, построить дом да хоть бы и своими руками, побриться наголо и снова отрастить до самых до плеч.

На днях я сидела на скамейке, грелась на солнце и слушала беседу четырех женщин глубоко пенсионного возраста. Говорили они в основном о мужчинах.

— Сват говорит: я вдовец, ты вдова, давай съедемся, будем друг другу кофе в постель носить.

— Кофе в постель? Я уже восемь лет одна, сколько хочу с утра лежать, столько лежу, когда хочу, тогда и стираю, когда хочу, тогда и готовлю.

— А на мои разговоры о втором замужестве, внучка ответила: бабушка, ты что, с ума сошла на старости лет, мы тебе не позволим позориться!

— Мы ж не Алла Пугачева…

В целом из этой долгой беседы можно вынести два ожидаемых вывода. Во-первых, даже если женщина шестидесяти-семидесяти лет захочет выйти замуж, ей будет непросто решиться на это, потому что общество считает это смехотворным, нелепым и готово скорее признать родственницу недееспособной, нежели допустить мысль о том, что она еще может себе позволить побыть счастливой в браке и увидеть что-то, кроме пирогов с капустой.

Но черт с ними, с окружающими. Важнее другое. Женщины открыто признают, что в одиночку им комфортно, что их зовут замуж, а они не идут, что после многолетней домашней каторги они наконец немного расслабились и живут для себя, пусть даже и без Европы, а только в рамках «хочу готовлю, хочу на диване валяюсь».

Так что с одной стороны общество со своим устрашающим «да кому ты после сорока нужна», а с другой — именно к сорока тебе окончательно наплевать, что думает о тебе это самое общество.

В следующем году мне исполнятся те самые страшные сорок, и что я могу сказать. Пока ничего не отвалилось. Вся жизнь по-прежнему впереди. И нет, это не «тетка просто сама себя обманывает», тетке действительно комфортно.

published on caprizulka.ru according to the materials lady.tut.by


Источник: “В сорок лет женщина уже никому не нужна?”. Мнение о том, есть ли жизнь после 40
Автор:
Теги: Семейные отношения женщина Жизнь Мнение актриса бабка

Комментарии (229)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Екатерина Яковлева 
Мне 44 и я жду через месяц еще одного сыночка! Жизнь только начинается, главное как ты сам себя чувствуешь и относишься к жизни.
Ольга Черниловская
Екатерина поздравляю!!!
СВЕТОЧКА Меркуль 
Катя,молодец,так держать!Удачи во всём!
Марина Викторовна
Я младшую дочь родила в 38 лет. Меня и то спрашивали не тяжело от в таком возрасте переносятся беременность и роды. Обе беременности протекали одинаково легко. Роды тоже практически одинаковые, вторые-чуть легче, чего и Вам желаю. Но, не в обиду будет сказано, всему своё время. Было бы всё хорошо, дети рождались бы в молодости.
Соболева Елена
мне 47, дочке 22. Мужу скоро 57, у него две взрослые дочери и трое внуков. У нас обоих с мужем второй брак. В этом году родили сыночка. Вот уж не думала, что буду так кайфовать от возраста. Все самое интересное только начинается! Всем желаю не стесняться в любом возрасте радоваться жизни!
Татьяна Пашкова-
Марина, мне 61. Жизнь прекрасна. 19-летний внук, которого называю "сына". Если бы родила в 38, был бы такой свой сын. А дочь не побоялась и родила еще и в 38. Будет ей в 61 еще один сын-друг.
Наталья Балет
Мне 43 года. Никогда я не чувствовала себя сильнее и красивее, чем сейчас. Действительно, плевать на мнение окружающих. Нет никаких сомнений в своих поступках. Чувствую себя на пике силы.
Irena M
Мне 47 лет исполнилось, вырос сын и отделился ( живет с девочкой ). Вот только жизнь и началась : свобода полнейшая - куда хочу , туда и еду, что хочу, то и делаю. Выгляжу на 30-ть лет без особых стараний, просто стандартно слежу за собой. И считаю , что впереди только лучшее. Такое впечатление, что с каждым годом становлюсь моложе автоматически. Такого в молодости и близко не было : заботы, учеба сына в ВУЗе и т.д. и т.п. Только сейчас полный драйв.
Татьяна Дякива
а у меня случилась история "в сорок пять баба ягодка опять" я наоборот расцвела и стала красавицей. И продолжалось это целых 8 лет - с сорока двух до 50. Вот так бог меня порадовал
lЛариса Бахрушина
Девочки... мне 61. И вспоминая себя 40-летнюю я прихожу в ужас от мысли, что поднялась тема "жизнь после 40"... Моей старшей дочери в следующем году 40. Для меня она -ребенок 18-летний..
Моя подруга в 64 удачно вышла замуж.
Тема возраста должна отсутствовать в обществе по умолчанию, это чистой воды шовинизм. Люди в 60 и более не просто могут носить рваные джинсы и косухи. Они могут полноценно трудиться, заниматься обучением молодежи, у нас огромный опыт, бесценный, долголетний. Но... формируется негативное общественное мнение. Разнузданность в суждениях.
Недавно одна молодая особа лет 40))) в очереди за пироженками(!!!)после долгих препираний "вас здесь не стояло!!!", вдруг говорит мне в присутствии своей 14-летней дочери: "Ладно, стойте... вы же старая..."
Ну и вот... Что тут скажешь....воспитание...
Ирина Лаврентьева
Это наш менталитет. Женщина должна полностью вести домашнее хозяйство, заниматься детьми, должна родить до 25. Веселиться и жить на полную катушку - это удел только молодежи. Бабушки обязаны сидеть с внуками и заниматься огородом. А да, дети должны быть зубрилами в школе и не высовываться. Подчиненные должны знать свое место - сказал начальник работать в выходные - ну он же начальник. Трудно нарушить социальные устои. Запад к этому шел веками, другое мышление, другой менталитет. И у них, конечно, есть перегибы. Но все таки лучше, когда ты живешь в ногу со временем, тем более, что примеры такой жизни не так уж далеки.
Лариса, вы классная! восхищаюсь такими женщинами, и теперь я знаю, какой я буду через 20 лет.
Катерина Н 
А она " старой " никогда что ли не будет? Все те, кто на работу принимает только до 30, сами окажутся в ситуации, когда их не примут на работу по той же причине.
Очень странно, в наше время , когда женщины могут выглядеть офигенно в любом возрасте, ссылаться на возраст. Большей глупости сложно придумать.
@katerina.night в Инстаграм
Мария Заболоцкая
Да она просто хабалка. Такие в любом возрасте без мозгов
Нелли митусова 
Мне 60,практически мы одного возраста....Я не старая,я не чувствую возраст...Я одеваюсь в то ,что мне нравится,а не в "это для вашего возраста",встречаюсь с мужчиной,который мне нравится,у меня есть хороший секс и это нормально....Конечно,внуков и детей никто не отменял,в разумных пределах,но я тоже наконец-то хочу и могу жить своей жизнью...Дети выросли,мы пенсионеры,пусть нам не так много осталось,но я никогда так счастливо не жила....Вечно работа,быт,дети,всем недовольный муж и хроническая усталость...Так, что живите и радуйтесь каждому дню ,ибо он может быть последним.....
Татьяна Пашкова-
Что скажешь? То, что Вам уже было 40 и ей обязательно будет 61, если повезет, конечно. Ну и то, что они давным-давно родились, те девочки, которые скажут ей то же самое.
Хрестина Светлана
Отсутствие воспитания. Но это не наш грех
Светлана Андреева 
Да какие "Запад к этому шел веками"? Нет, это мы им дали такую свободу своей революцией, в т.ч. и сексуальной в 20-е годы. Просто потом нас Сталин загнобил, а вместе с ним все мужики-домостроевцы обрадовались женщин загнобить. Нет, у нас менталитет даже свободнее, чем у западных людей, поскольку мы в своей основной массе лучше образованы. И в настоящий момент мы идем к "свободе от возраста" семимильными шагами.
Диана
Нелли, простите, Вы в своём уме? Секс в 60 лет?
Диана
Нелли, простите. Секс в 60 лет?
Нелли митусова 
Я в своем уме,в трезвой памяти и в здравом рассудке,у меня хороший т.е. грамотный партнер и я получаю полноценные оргазмы...В этом нет ничего противоестественного....Кстати,моему партнеру 68 лет и он еще мужчина...И у нас с этим все жорошо...Желаю и вам удачи!!!
Тата Сухова 
Да хоть в 80. Я ей даже завидую,мне в мои 55 уже пофиг на эти дела. А вам должно быть стыдно за ваш коммент
. Вы сами-то в своём уме?
Яна Воробьева
На второй брак с мужем решились когда нам было по 46 лет. У обоих это второй брак. дети взрослые. Сын мой ему было 25 лет был очень рад за меня (я его растила одна). Пошли подавать заявление в ЗАГС. В ЗАГСе нам сказали подумать окончательно и твердо, что мы решили идти на этот союз (мы уже старые и это не серьезно). Муж в ЗАГСе сказал, что мы прожили до подачи заявления 2,5 года и 10 дней и все обдумали. При подготовки к свадьбе нас спрашивали за чем Вам это надо, уточняли не ужели будет свадьба. Муж захотел свадьбу настоящую для меня. Сыграли свадьбу настоящую с родителями (у обоих родителям около 80 лет) получили благословения у родителей, с братьями и сестрами, со взрослым сыном. В белом платье. Все как в молодости. И ощущения были как в 30 лет. Чувствую себя молодой.. как в 30 лет... правда уже с жизненным опытом. С мужем считаем, что в сорок лет жизнь только началась. Сейчас поняли, что такое жизнь.... Качество жизни. Поэтому я считаю, что жить можно и нужно в любом возрасте... В любом возрасте жизнь прекрасна.
Nata Zayceva 
Диана, а что вас удивляет, мне тоже 60 и у меня тоже секс,причем регулярный....
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
НЕНОРМАЛЬНО, тётка, что ты широкой общественности докладываешь про свой "хороший секс" ))) посмешище просто!
Тaмара Оконешникова 
Мне 65 и я рада,что независима, уехала из дома"бросила" детей,мужа,работаю, путешествую, люблю кеды и все,что не любят бабушки! Не понимаю почему все пишут о 40 летних?Их возраст-это ЮНОСТЬ!!!
Анна Орлова
мне 60- и чё это я не люблю кеды?! не попались удобные...хожу в кроссовках, ну да- дети вопят, а кто их слушает?!конечно им хочется больше от меня помощи, но...мне осталось каких то 20 лет(минимум)-как хочу так и живу!!!
Наталья Ческидова 
Как я вас понимаю! Мне исполнилось 68, но о сидячей жизни даже речи нет! Ходим с подругами на концерты и в театр, конечно, дорогие билеты себе позволить не можем, пьем в кафе кофе с чем- то вкусным, иногда пиво, ездим на экскурсии, а я одна езжу к своим однокурсникам в Калининград. Предварит ельно составляю маршрут по достопримечательностям, сажусь в автобус и еду в другой городок области. Осмотрела много замков, кирхи. Ни от кого не завишу. На месяц забираю к себе внуков, с ними тоже каждый день на море, в горы. С пирогами целыми днями у телевизора не сидим. При этом я инвалид, у меня лимфолейкоз. Если буду чувствовать себя больной-это конец! Ношу модную одежду, узкие брюки и прочие атрибуты, кому НЕ за 40.Живите радостно, девочки! Жизнь короткая, хочется еще многое успеть!!!
Ларисочка Цветочкина
Правильно, Анна, плюйте на детей, на их просьбы больше и чаще. Только потом не обижайтесь, когда плюнут на вас. Думаете, откуда несчастные одинокие старики берутся? А вы будете когда-нибудь старой и немощной, все будем. Поговорку про плевки с колодцами не зря люди придумали. Скоро убедитесь.
Анна Орлова
уж кому кому, а детям моим обижаться на меня не приходится, Вы не зная человека обвиняете во всех тяжких: образование дала, квартирами обеспечила, материально...по-возможности помогаю, в свои 60 ещё работаю- в "молодом" коллективе, считаю, что имею право распоряжаться своим досугом, мои родственники иногда на "хвост" падают: брала с собой в горы, на море, но иногда так хочется отдохнуть от суеты...согласитесь: дети какими бы они взрослыми не были всё равно для нас ДЕТИ
Ларисочка Цветочкина
Именно: работаете, получаете и пенсию, и зарплату. Глядя на таких, как вы, в Кремле решили, что пенсия 55-60-летним ни к чему. Поэтому ваши дети пойдут на пенсию в 63-65. И благодарить за это им надо вас, ваше поколение. Взрослым детям нужна ваша помощь в том плане, чтобы помочь с их детьми, вашими внуками, между прочим. Чтобы матери ваших внуков могли работать полноценно, а не моргать перед начальством глазами за очередной больничный с дитём. То, что вы суёте им свои копейки, "берёте" их, взрослых лошадей, на море - это такая ерунда! Они сами могут себе заработать на всё, а с вашей помощью заработали бы ещё больше. но ведь нет же! Вы по 150 лет после пенсии сидите на работе. Выпускники вузов и колледжей не могут из-за вас устроиться. Ведёте себя как последние эгоисты, целое поколение. Да, ваши мамы не рядились в рваные обтягивающие штаны, но они сидели с вашими детьми, поддерживали вас во всём. Много нам радости от ваших костлявых задниц, обтянутых джинсой, и копеек, которые вы нам суёте, отбирая их фактически перед этим у нас же!
Анна Орлова
не сидели мои родственники с моими детьми!!!работали, а на мою пенсию в 9тр не прожить, а детей я не хочу грузить своими проблемами, пока в силах решаю сама, с внуками сижу!!!И на мою должность молодые не идут и да их и не берут- необходим опыт работы не меньше 20 лет, ну извините так получилось, есть у меня этот опыт
Ларисочка Цветочкина
Значит, не такой сладкий кусок эта ваша работа, что за неё так мало платят, и получилась такая нищенская пенсия. И денег приличных не имеете, и реальной помощи детям от вас - ноль фактически. Что ж, вашим детям и внукам будет ещё хуже. Уж им точно после 55 будет не до нарядов, не до морей и не до внуков. Ничего, кроме работы не увидят. И нечему тут удивляться, что люди рожать детей не хотят. Сделали из этого мира концлагерь, причём нашими (вашими) руками.
Анна Орлова
обыкновенная инженерная пенсия-30 лет стажа, таки да не всякий выдержит столько счастья...
Марина Журакова
А какой Вы способ знаете дать детям образование и обеспечить квартирами, помогать материально, и все это на зарплату инженера и пенсию в 9 тыс.? Ещё и путешествовать удаётся. Я тоже так хочу!
Ольга Аликина 
Лариса Лариса, Вы ПРИМИТИВНАЯ ЗЛОБНАЯ ДЕВУШКА! Очень интересно узнать,СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ.Создается такое ощущение, что Вы глупая тупая малолетка (уж извините меня, Христа ради, за подобные слова, но Ваши комментарии производят такое впечатление). Во всяком случае, Анна, мнение которой Вы здесь "отпарировали", гораздо интеллигентнее Вас. У меня вот вопрос: а почему Вы, вообще, считаете, что в обязанности женщины 60-65 лет в обязательном порядке входит так называемая "помощь" взрослым детям? Насколько я помню, с 21 года в нашей стране "молодым везде у нас дорога"! Ну, и в чем проблема? "Пенсионеры" Вам помешали? Не говорите глупостей! Просто нынешнее поколение "молодых" далеко не всегда понимает, что, прежде чем ПОЛУЧАТЬ приличную зарплату, ее сперва приходится ЗАРАБОТАТЬ! А для этого нужны не только ЗНАНИЯ, полученные в институте (который многие из "молодых" так и не собираются заканчивать), но и порядочного размера ОПЫТ! Ну, вот, в большинстве случаев, не может быть у молодых огромных зарплат по определению, хотите Вы этого или нет!!! Так что не надо тут оскорблять своими неумными выпадками таких мудрых и достойных во всех отношениях дам, как Анна! Простите, но, думаю, для этого "молоко у Вас еще на губах не обсохло"! Простите еще раз за тон, но Вы сами "нарвались". В следующий раз, прежде чем что-то сказать (а, тем более, "выложить" на общее обозрение в Интернет) ДЕСЯТЬ РАЗ ПОДУМАЙТЕ!!! Мой Вам добрый совет "дамы за 50".
Мила Шкода
не обыкновенная - маленькая для хорошего инженера
Людмила Рябоконь 
Вы такая агресивная, Лариса!Все почему-то у Вас старшее покрление виновато. Гляди ко, и пенсии получают и работают.Пенсии често люди заработали, и не такие нищенские, как им дает наша любимая родина. А работают, ибо на такие пенсии жить невозможно. Вы сама то своим родителям помогаете? Или только они должны Вам. Сначала Вас выростили, теперь, почему то, должны ростить Ваших детей. Отвечайте за себя. Родили детей, сами их поднимайте и воспитывайте. А родители чем могут, тем помогут. Помогут, а не обязаны. Обязаны уже Вы помогать своим престарелым родителям, а не посягать на их шеи. И вот тогда, глядя на это, и Ваши дети будут осознавать, что они Вам тоже обязаны будут к Вашей старости показывать свою благодарность и помощь Вам. Прямо набросились Вы на женщину, будто и Вам лично она что-то должна за свою радостную жизнь. Работайте, учитесь, если образования не хватает, и отвечайте за свою жизнь сама
Анна Орлова
ну...детям уже за..30, как ни странно учились на бюджете- наверное проскочили...муж умер в этом феврале, так что... квартиры брали и в кредит, пыхтели все..и дети тоже, как всегда работать, воровать не научили... И кстати, для Лариса Лариса: попа у меня аппетитного размера, но...шила наверное уже не вынуть- порода...прабабушка путешествовала до 80, ездила проведывать правнуков, умудрялась объездить весь Союз на электричках, я удивлялась: по карте!!! здорово ориентировалась...маму я в Абхазию возила в 75 лет, простите уже побоялась одну отпускать, давление и все возрастные болячки, но...шило. Почему то думаю если мне забожается в преклонном возрасте на Камчатку или Килиманджаро дети не откажут, воспитание(думаю бурчать будут, но не откажут).Живу "на одну зарплату"- пенсию коплю
Фаузия Мазитова
Лариса, вы ненормальная, истеричка
Фаузия Мазитова
Лариса, вы истеричка, ненормальная
Фаузия Мазитова
Лариса, у вас мозги есть?
Марина Викторовна
Вы правы, Лариса Лариса,это эгоизм. Я первую дочку, да заклюют меня тут сейчас, родила дрстаточно поздно, в 27 лет. Хочу, чтобы она родила пораньше, чтобы у меня с непрерывной адской работой ещё остались силы сидеть, о ужас,ужас, со своими внуками. Да ради кого ещё жить?! Для меня жизнь потеряет весь смысл, если у меня не будет внуков, да, пусть меня ещё раз заклюют. Вот такой я эволюционный эгоист: хочу размножиться и своими детьми и внуками вытеснить потомков тех, кто занят только собой и самолюбованием.
Казакова Оксана
Лариса, просто удивления достойно с чего это вы так завелись? И валите теперь с больной головы на здоровую: то обвиняете Анну в эгоизме, то в увеличении пенсий. Вы сами-то понимаете смысл своих "посланий"? Анна и "подобные ей" - то есть наиболее активные, прогрессивные люди, нарожавшие и вырастившие детей и внуков, давшие им достойное образование, работающие и вносящие в гос.бюджет свой вклад на содержание неработающих пенсионеров (в том числе) - виноваты в том, что часть пенсионеров, не желающие работать и бездельники, которые слоняются после выпуска из учебных заведений, не в состоянии найти места в жизни "пострадали"?! Хороший профессионал не уходит с работы с наступлением пенсионного возраста - он востребован, и сравнивать отдачу от его работы с продуктивностью вчерашнего выпускника - просто нелепо. А хороший студент ищет и находит работу по специальности ещё во время учебы, и к моменту выпуска уже имеет опыт практической работы и часто предложения от нескольких компаний. Так что давайте не будем плакать от жалости к тем, кто не думал о своем будущем заранее. Живите своей жизнью, Лариса, а не обвиняйте тех, кто добился в жизни большего успеха, кто живёт интересной, активной, полной жизнью. Сделайте свою жизнь столь же полной и осмысленной, и не надо будет плеваться ядом и исходить злобой (это вредно))
Казакова Оксана
Анна, Вы вообще не обязаны никому ничего объяснять и доказывать. Ваш пример - отличный показатель того, как можно жить достойной интересной наполненной жизнью. На агрессивные неумные выпады реагировать нет смысла - всегда найдутся те, кому Ваш успех - как кость в горле. На всех не угодишь, поэтому не стоит и пытаться. Кто не может жить своей жизнью - горазд судить других.
Анна Орлова
Как то так получилось.что после выхода на пенсию...стала более востребована, но... живу как на вулкане- первая на вылет. Даже не считаю это успехом: так живут большинство моих подруг, ну...возможно подруги у меня с той же шизой, что и я. Про детей думаю, что не оставят в трудной ситуации, во времена нашего "безвременья" 1992-2000гг -работы не было, ездила на всё лето в "пионерлагеря" на неквалифицированную работу, зато дети всё лето на Чёрном море, экономия на лекарствах зимой и...там кормили, так что по -всякому пришлось, чему завидовать?!
Ларисочка Цветочкина
Я не вижу в Ваших словах никакой грубости. Обычная дискуссия, просто слегка в запале. Я своё мнение высказала, вы - своё. Конечно, я примитивная и агрессивная, я же посмела увидеть очевидное))) Благодарю Вас и всех и других оппоненток за интересные мнения. Всем всех благ. Но всё же будьте милостливее к младшим поколениям сейчас. Ибо вам придётся рассчитывать на их помощь потом.
Казакова Оксана
...хотя бы тому, что живёте своей жизнью, без оглядки на других, находите выход из сложных ситуаций, сами позитивный человек и заряжаете позитивом других...
Ирина Лаврентьева
Ну ладно детей бросили, взрослые вроде как, не пропадут. Но мужа как могли?!!! )) Жалко так сразу стало его. Утром просыпается, никто завтрак в тарелочку не положит, чайку не нальет, чистую рубашечку не выдаст. Это ж все, сиротка (( Жестокая женщина, эгоистка, только о себе думаете... )))
Людмила Кузнецова 
Вам сколько Лариса? Вас жизнь обидела, да? Очень злой Ваш комментарий!!!!
Раиля Зарипова 
Мы детей сами вырастили а бабушки работали чтобы заработать на старость. И очень много так живут
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Таша
Что за бред Вы пишите?! В кремле решили не глядя, а вопреки! Им так удобно решить, им есть куда деть "народные" деньги, а статьи, на что их списать не нашли, вот и решили! Я взрослая "деть" от своей маман никогда не видела помощи, и никто мне свои копейки не совал, и с моим ребенком не сидел. Что ж теперь мне, в мои 40 в паранжу нарядиться, а в 60 на кладбище предлагаете ползти? Я и дальше буду свою костлявую задницу наряжать в рваные джинсы 44 размера, ходить в кроссовках, пшикаться духами, и строить глазки приятным мужчинам! :Р
Казакова Оксана
Ага, и сопельки никто не подотрет, и пультик от телика в ручонку не вложит, и даже на кнопочку не нажмёт))) Что же до рубашечек, то я подозреваю, что у такой женщины рубашки для мужа все заранее наглажены и в шкафчик повешены, котлеты-борщи наготовлены, пельмени налеплены на неделю вперёд. Но вот из шкафа рубашечку уже самому придётся доставать - какой ужас! И борщечок в тарелку - тоже самому - ай-яй-яй, как жестоко))))))
Татьяна Заикина 
Думаю вам тяжело, если вы так реагируете на людей. Успокойтесь, все образуется. Дай вам Бог всего хорошего.
Любовь Сапожникова 
Никто раньше с внуками не сидел, только прабабушки!!! У моей мамы был декретный отпуск 2 месяца всего.Водилась прабабушка!!! Чтобы бабушки на пенсии сидели с внуками, рожать первого надо лет в 35, чтобы бабушке было 55 по вашим рассуждениям, а если рожать вовремя, лет в 23-25, то бабушка все равно еще будет работать!!!!
Светлана Андреева 
Надо не активных пенсионеров ругать, а требовать от руководства страны введения 35-часовой рабочей недели. Тогда и рабочих мест всем будет хватать и после 60-ти будет нетяжело работать. И у молодых мам будет время на воспитание своих детей без полного перекладывания заботы о них на бабушек.
Диана
Умница!
У нас на работе тоже сидит пенсион. Противно. Пресмыкаются перед начальством, чтоб не уволили. Молодящиеся старухи с деменцией. Фу.
Диана
Анна, да вас оглоблей не убьешь!)))
Диана
Таша, милая, вот именно. Начинайте потихоньку тащится на кладбище! Рваные джинсы на костлявую ж..пу! Не дай боже увидеть!))
Диана
Как встрепенулась, климатеричка!
Тата Сухова 
Какая вы злая! Наверняка мама-несушка,которой все обязаны.
Тата Сухова 
Ну-ну...а вы походу вечно молодой будете и без климакса, злая недалёкая молодуха.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
а ты - хамло трамвайное, придурок с непроизносимым погонялом)))
Казакова Оксана
Я помню старые журналы мод (70-х годов). Там были отдельные рубрики "Тем, кому за 20" и "Тем, кому за 30". Меня уже тогда в младшем школьном возрасте) удивляло: не странно ли, что существует не просто мода, а ещё и отдельная мода для определённых возрастных категорий. То есть дискриминация по возрасту существовала уже давно и вполне открыто: если Вам за 20 или (боже упаси!) и вовсе за 30, то предполагается, что носить Вы должны скучные однообразные платья длиной минимум до колена. Ну просто "Унесённые ветром" - середина 19-го века!!!)))) И до сих пор ведь считается, что "...если Вам немного за 30...", даже несмотря на то, что реальность говорит об обратном. Ну, а быть "теткой" или Женщиной можно в любом возрасте - это уже личный выбор.
Aleksandra Chvyrkova
Ровно через год мне будет сорок. Мне немного страшно, мне ведь будет уже не "немного за тридцать", а пятый десяток.... Я как я ничего не боюсь. Но вот то самое общество будет говорить мне и давить, что, мол, уже зелёную челку делать не солидно и кеды нельзя, а раз ребёнка не родила, так вообще зря свою жизнь прожила. И не будет у меня уже ничего впереди кроме десяти кошек.
И мне придётся воевать на два фронта: договариваться с собой и обороняться от чужой жалости. И это при том, что я вполне счастлива. Не одинока, специалист в своём деле, выгляжу хорошо и имею много планов на много лет вперёд.
Девочки, а давайте менять этот мир? Под себя, под нас, тех кому "за..."?:-)
Казакова Оксана
Александра, это же Ваша жизнь! Почему Вас должно волновать, что скажут про Вас и Вашу жизнь совершенно посторонние для Вас люди? Вы им ничем не обязаны. А за осуждением часто стоит банальная зависть. Тот, кто не смог, не достиг, не может себе позволить того, что позволяете Вы - всегда готовы осуждать и клеймить. Какая тут может быть жалость? Это Вам впору их пожалеть. Нет детей и внуков? А что, среди тех, у кого они есть, все могут похвастаться взаимной любовью и взаимопониманием с теми и другими? А многие из них счастливы? 10 кошек, кстати, неплохой вариант, который можно сделать замечательным благотворительным или бизнес-проектом. Например, можно открыть котокафе (сейчас это популярно), ветеринарную клинику и т.п
Казакова Оксана
У меня есть замечательная родственница, которой сейчас 94 года. У неё никогда не было своих детей, с замужеством тоже как-то не сложилось. Всю жизнь она проработала учительницей. До сих пор в здравом уме и твердой памяти, своими ногами ходит, разве что со зрением в последнее время неважно. Но вот её точно никому не придёт в голову жалеть, потому что она прожила долгую, замечательную, полную, осмысленную жизнь. Да, своих детей не родила, но скольких выучила, несколько поколений племянников практически воспитала. Она постоянно в окружении молодёжи - бывшие ученики, дети бывших учеников, несколько поколений младших родственников носят её на руках и ловят каждое слово, ежедневно навещают и помогают не из чувства долга, а потому что искренне любят её (она этого действительно заслуживает!). Не каждый родитель может похвастаться таким трепетным отношением. И в моей семье это не единственный пример. Так что не обязательно должно быть семеро по лавкам, чтобы было кому в старости подать стакан воды.
Анна Орлова
У нас с Вами случайно не одна и та же знакомая?!моей тоже где то 92- ходит с подругами в волейбол играют, подругам всем за...80, жалуется, деда только 2 в спортзале
Казакова Оксана
Вряд ли)) Моя живет в Иркутске, в волейбол не играет. Но за Ваших "девочек" я очень рада - молодцы, дай Бог им долгих счастливых лет!)))
Катерина Н 
Да я вас понимаю. Мне пока не 40, но время идёт.
И меня очень жутко бесят эти рамки.
Раз родила , надевай платье в пол и повязывай косынку.
Раз тебе за 30, то же самое.
Это моя жизнь. Почему я кому-то должна?
Не нравится, не смотрите.
Иногда мне кажется, это из-за зависти, что девушка может себе позволить в 40 надевать , что хочется.
И делать, что хочется.
И когда нам самим будет наплевать на общество и мы будем делать и носить , что хочется, мы станем счастливыми.
Потому что по большому счету, обществу по фигу на нас.
@katerina.night в Инстаграм
Катерина Н 
Дети вообще очень часто неблагодарны
julija sanogrin 
Я в 33 получила образование ..а в 40 развелась..и сейчас мечтаю еще раз замуж
Казакова Оксана
Я в 33 пришла в танцевальную студию, в 45 поступила в институт, в 49 занялась спортивными бальными танцами. Езжу на фитнес-фестивали, увлекаюсь бегом на длинные дистанции. Знаю тех, кто пришёл ко всему этому ещё позже, и добился успеха. Мне через пару дней 50, ношу юбки выше колена, шорты, могу выглядеть достойно и в вечернем платье, и в спортивной одежде. Вопрос не в том, сколько Вам лет (ведь это всего лишь цифра), важнее то, насколько полна Ваша жизнь, насколько Вы счастливы сами и делаете ли счастливыми других.
Казакова Оксана
Если наши дети неблагодарны, значит, в этом наша вина - мы их этому не научили...
Ларисочка Цветочкина
Катя, люди могут говорить что-то, что вам не нравится, не всегда из зависти. Иногда 40-летняя "девушка" просто смешна и нелепа. Это я не о вас, конечно. Но такое бывает, согласитесь. Одно дело, когда она действительно выглядит как девушка, а бывает, что выглядит мадам настоящей жирной тёткой, а рядится в подростковые тряпки. Главное, чтобы то, что женщина носит, украшало её. При фигуре снеговика на стоит надевать рваные джинсы, да и любые другие тоже, ни в каком возрасте. А если у тебя в 60 лет 90-60-90 или что-то близкое к тому, то почему бы и нет.
Ларисочка Цветочкина
Или не дали повода благодарить себя.
Марина Викторовна
У меня пара таких сотрудниц, которые за спасибо не отказываются от работы, торчащие там дни, и ночи, и выходные. С замужеством у одной никак не складывается, у второй- постоянно складывается и раскладывается. С детьми тоже. Но так это не потому, что они так хотят, а потому, что не складывается. Не думаю, что в старости их согреют благодарности клиентов во втором-третьем поколения и любовь племянников, ждущих освобождения твоей квартиры от этой старой тетки в дредах и кедах.
Таша
Я образование получила в 39, в 37 начала писать картины, в 36 шить кофейные игрушки, в 35 в первый раз встала на ролики ))) а на море побывала в первый раз в 29 лет, в детстве никто не возил. У Вас все впереди, и замуж тоже ;)
Диана
Поздно тебе уже менять! Очнись! Кому ты нужна?
Диана
Оксана, как же климакс бьет по голове! Бедная. Ты как не молодись, не хорохорься.. а усё...отработанный материал.
Какую позу на аватарке не прими, тело не станет упругим, а мозги в норму уже не придут.
Это старость, милая. Смирись.
Тата Сухова 
А кому нужна ты,злое тупое быдло?
САНДИК
Диана, не успеешь глазом моргнуть и к тебе придет старость и климакс! Но вот как раз ТЫ - все это будешь переносить трудно. Будешь пассивной и НАСТОЯЩЕЙ ТЕТКОЙ (в буквальном смысле). Сама то ведь женщина (молодая) и могла бы понять других женщин старше тебя, хотя бы из солидарности. Как буд то сама никогда не состаришься!!!
САНДИК
Диана, не успеешь глазом моргнуть и к тебе придет старость и климакс! Но вот как раз ТЫ - все это будешь переносить трудно. Будешь пассивной и НАСТОЯЩЕЙ ТЕТКОЙ (в буквальном смысле). Сама то ведь женщина (молодая) и могла бы понять других женщин старше тебя, хотя бы из солидарности. Как будто сама никогда не состаришься!!!
Анастасия Шадрова
Мне в следующем году 40, неделю назад сделала де-дреды,даже в 18 не испытывала от своего внешнего вида столько кайфа, сколько сейчас, количество мужского внимания зашкаливает от мужчин всех возрастов, жаль, что я замужем второй раз уже год) Катаюсь с дочкой по концертам и фестивалям,гоняю на велосипеде, купила недавно новый, о котором давно мечтала, весной сделала тату, осенью планирую ещё парочку и думаю какого цвета будут мои следующие дредики. Какая на хрен старость???
igormm
Хм. Почитал комментарии... Мне 41, жене-40. Просто эпизод из жизни. Я на работе, она возится во дворе. Подходят электрики, проверить счётчик: - "Девочка, взрослые дома есть?"...
елена сулаева 
Вы замечательный муж!!!
Писатель Альзира
Мне 40 и совсем недавно я встретила замечательного мужчину, который реально показал мне, что я прекрасна. До этого я думала, что не умею флиртовать.
Анна Щербук
Девчонки, очень приятно было почитать ваши отзывы, мне 43, я чувствую себя на 20, я хочу влюбиться, хочу путешествовать, хочу учиться, модно одеваться. Желаю вам всем быть всегда молодыми , красивыми и мечтательными☺
Анна Орлова
да кто ж мешает?!мне в 58 пришлось новую специальность осваивать, так получилось...на работе всем "некому" было!!!трудновато, но...интересно, самое смешное, что невропатолог советовал кроссвордов по-больше разгадывать, а там реально тааакой жизненный кроссворд был...аж голова дымилась. Насчёт модно одеваться...как то так с"девчонками" пришли:удобно и добротно, по старой английской поговорке "мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи", больше стали следить за внешностью, только косметика не декоративная, а увлажняющая, больше релакса, уже можем себе позволить не на износ, а в удовольствие. Да и гормоны поуспокоились, теперь действительно спутник для души, а не "африканские" страсти
Елена Аълоева
Что значит "никому не нужна"?! При любом раскладе она нужна самой себе. И этого достаточно!
Ларисочка Цветочкина
Вот именно. Нужна или не нужна может быть вещь, а 40-летняя женщина человек, и она сама определяет, что нужно ей.
галина Шахова
Когда мне было 30 лет, мне казалось... Сейчас мне 65. у меня очень много дел - свой бизнес в интернете, свои сайты, группы. Музеи, театры, выставки, путешествия... Дети выросли, выучены, самостоятельные, самодостаточные.. Расти и развиваться в любом возрасте - норма... Просто смешат такие глупые темы...
Да, есть и 30, которые не живут - выживают.. Какие мысли - такая и жизнь...Жаль не могу здесь опубликовать свое фото...
Оксана OKSA 
Статью нужно было назвать "есть ли жизнь после 60"! Цифра 40 уже не актуальна, нынешние сорокалетние уйдут на пенсию в 63 (если не дай бог, примут этот закон), так о чем вообще речь? Получается, после 40 жизнь только начнется, только заиграет новыми красками, это же прекрасно работать женщине в 57-63 года.., так что, натянем морды пластикой и вперед к освоению новых профессий!
Анна Сабурова 
Оксана OKSA,согласна с Вами по поводу границы возраста в статье.
Медиками признано, что до 45 - молодость, до 60 -
зрелость. И только после 60- пожилой возраст (думаю, что эти границы на лет 5 скоро сдвинутся).
Я бы так расставила
1. До 50 -молодость
2. До 70- зрелость
3. После 70- пожилой возраст.
40 лет...О чем вообще речь идет???
Это же молодые женщины!!!!
Людмила Ковтанюк 
Оксана ,у меня жизнь после 62 лет началась совершенно новая. Сейчас мне 77 и трое дочерей = 4 внучки .Я счастлива И только сейчас в этом году начала носить кроссовки и заниматься скандинавской ходьбой.И мне все интересно ,Просто у меня есть то , что могу передать другим с радостью и любовью : мой жизненный опыт, как быть успешной и счастливой и богатой в лбом возрасте.Благодарю ГОСПОДА за все , что имею в этой жизни.Можно и 25 быть старухой .Это зависит от каждого из нас.Желаю всем ЛЮБВИ. РАДОСТЕЙ И БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННОЙ в любом возрасте.
lЛариса Бахрушина
А чего мелочиться...давайте назовем "Есть ли жизнь после 100..." сразу рамки сдвинутся и всё... вопросы уйдут, перспективы появятся)))
Казакова Оксана
Анна, всё очень индивидуально... Сейчас об одной сорокапятилетней женщине можно сказать "девушка", а о другой "бабушка". В 45 можно быть и молодой мамой, и бабушкой внука-школьника. Можно быть молодой женщиной в 45, а можно и в 30 быть тёткой.
Анна Сабурова 
Лариса, возрастные границы отмеченные мною в моем комментарии, определены медиками, а не с потолка.
Молодость,в настоящее время, до 45..
Поэтому о каком рубеже в 40 лет речь идет
Анна Сабурова 
Оксана OKSA это тоже Вы?
Всегда есть исключения из правил.
Как и всегда, обсуждая какое либо явление говорю о тенденциях, а не о частных случаях.
В наще время молодыми считаются люди до 45 лет.
Марина Викторовна
О чём Вы? Какая молодость в 45? Можно чувствовать себя молодой, можно даже относительно неплохо выглядеть. Но часы тикают, и в 45, уж извините, у кого-то и климакс начинается.
Марина Викторовна
Это какими медиками признаны молодость до 45 лет и зрелость до 60? Теми, которые дают советы по повышению пенсионного возраста?
Казакова Оксана
Анна, я - единственная и уникальная, с чего бы мне представляться кем-то другим?))))))))
Анна Сабурова 
Я поддержала мненин Оксаны Oksa
Анна Сабурова 
Возрастная классификация Всемирной организации здравоохранения:
25-44 – молодой возраст;
44-60 – средний возраст;
60-75 – пожилой возраст;
75-90 – старческий возраст;
После 90 – долгожители.
Татьяна Пашкова-
Бабушка мечтала дожить до 90 лет, дожила до 91 года. Веселая, смешливая, играла с нами, внуками, в прятки, каталась на санках с горки, в 67 лет невестка оставила ей 2-месячного малыша и сколько мы ни просили , бабушка не отдала его нам , а сама воспитала. Царство Небесное тебе ,Бабушка
Татьяна Пашкова-
Марина, климакс-это прекрасно! У меня в 43 без проблем прошел. Никаких тебе синдромов ПМС, прокладок, пардон, и можно не предохраняться.Нас с мужем в 60 лет это очень устраивает))))))))
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
О чём спор,девчули?!Правительство,пенсионной реформой, определило,что до 63 мы все горные козочки!А в последующие 6 лет пенсию отменят совсем и тогда в 150 лет будем делать голубые дреды,носить рванину и розовые кофточки( хорошо быть девочкой в розовом пальто,можно и в зелёненький,но уже не то..)кормить нас некому....Живите сейчас,сегодня!Наслаждайтесь жизнью, не обращая никакого внимания на пуританское мнение этого мерзкого общества!Пусть Господь пошлёт нам всем здоровья и молодости на 200 лет!!
Оксана OKSA 
Конечно, вы же на пенсию поди пошли в 55, нам то такого не светит...
Оксана OKSA 
Абсолютно с вами согласна, от 55 летних пытались всегда избавиться выгоняя на пенсию, потому что уже бошка варит медленно и печально..., это что будет, поколение работающих маразматиков...
Светлана Адашкевич
Марина Викторовна, в 45 - не молодость, но и не старость. Речь идет о том, что и в 45, и 55, и в 65 лет можно быть красивой и счастливой.
Все эти комментарии - это как разговор в вагоне, когда можно быть абсолютно откровенной. И может быть Вам пока не вериться в то, что счастье не зависит от возраста (это было у всех, у меня когда-то тоже). Вы просто читайте и запоминайте. Примеры многих женщин могут в будущем дать Вам силы, надежду и веру в то, что "после 40 жизнь только начинается". Или продолжается начатая ранее счасливая жизнь.
Ксения А
Мне 42, почти в 40 вышла второй раз замуж. В 40 родила вторую дочку. Лет до 50 могу ещё родить.
Татьяна S@
Прочитала все комментарии. Что хочу сказать... Мне 45, в том году родила первую дочку. И жизнь только начинается. Но.... Здоровье, силы уже не те, как в 25. Чтобы ни говорили. Тургор не тот, гибкость не та. Всё красивое, но ...45-летнее. Конечно, можно плевать на всех и носить мини юбки и зеленые челки, но это смотрится дешево и отвратительно. Вы серьезно не можете отличить коленки 30-летней и 45-летней женщины??? Я Вам завзидую))) Для меня разница просто огромная. Я не говорю о том, что нужно ставить на себе крест - нет, нет и еще раз нет. Но вести себя соответственно возрасту нужно. Потому что в противном случае, повторюсь, это смотрится как минимум нелепо и некрасиво. И по поводу мужчин - шансы на любовь минимальны. Во-первых, мужикам не нужны стареющие задницы, а нужна дельфинья кожа - гладкая и упругая. Во-вторых, у самой уже столько требований к противоположному полу, с высоты прожитых лет... Так что остаётся в подавляющем большинстве лишь секс. Резюме - против природы не попрёшь. 45 и в Африке 45.
Казакова Оксана
Татьяна, Вы исходите из собственного опыта и из собственных представлений. Поверьте, они не у всех одинаковы. И женщины могут выглядеть в одном и том же возрасте ох как по-разному! Говорить за мужчин, думаю, совсем уж некорректно, или они Вас официально на это уполномочили? Что нужно мужчинам - скажут сами мужчины. И да, кстати... если бы всё было так, как вы считаете, то, видимо, мужчины разводились бы с женщинами при первых признаках увядания и женились на ровесницах дочерей)))) Кстати, как Вы сами-то ухитрились дочь зачать в 44? Ведь если следовать Вашей логике, то и у Вас должна быть к этим летам "стареющая задница", которая "не нужна мужикам")))))))) И сами Вы насколько ведете себя "в соответствии с возрастом"? Например, в моём представлении рожать детей в 45 - это совсем не "в соответствии с возрастом", а в Вашем, возможно, танцевать на сцене в 50 - это тоже "не в соответствии с возрастом". Но каждая из нас ведёт себя не в соответствии с возрастом (а кто это "соответствие" определил?), а в соответствии с собственными представлениями о том, как строить свою жизнь. Это право каждого человека, а чужим представлениям никто не обязан соответствовать.
MIRA MIRA 
Смешно, как будто после сорока нет жизни. В 40 лет жизнь только начинается. Глупости все это.
Мила Шкода
а я бы хотела возвратиться в свои 32-)
Елена Красикова
Всем добра! Спасибо автору за статью! Мне 47 лет. Жизнь, действительно только начинается.Только сейчас, именно в этом возрасте решилась на переехала в столицу из маленького города.Сейчас есть опыт и появилась мудрость. Анализирую все свои браки, начиная с 20 лет, теперь понимаешь, что были обречены на провал. Уровень интеллекта, для меня теперь имеет определяющее значение, общие интересы. Или всё рушится, от непонимания и скуки.Опять влюбилась.Собираюсь, четвёртый раз замуж и может не последний. Сын очень рад, потому что хочет искренне мне счастья!Рада, что вырастила не эгоиста.Много учусь, читаю, работаю на фрилансе. Девочки, самое важное- не думать о возрасте.Это просто шкала, которую придумали люди.Живите полной жизнью - позвольте себе это! Счастья всем и добра!
Наталья Журавлева
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А мне 72. И мне, действительно, все равно, что думают обо мне другие. Хочу надеваю кроссовки, хочу туфли на платформе, хожу в шортах, длинных платья, топиках и делаю макияж.
Марина Викторовна
Я сомневаюсь, что Ваши ноги в таком отличном состоянии, что Вам самой приятно смотреть на них в шортах. Надо адекватно видеть себя со стороны.
галина воронина 
мне 56 лет..до 50 лет мне и жить было некогда,растила троих детей,образование давала,ухаживала за больной мамой.сейчас дети взрослые,я имею больше свободного времени,и у меня появилось много новых увлечений! я выучила английский язык и мечтаю продолжить изучение языков! я занимаюсь фитнесом и мне это нравится!несколько лет я обливаюсь холодной водой и не болею простудными заболеваниями..я выгляжу лет на 10 моложе и мужчины мне делают комплименты..я счастлива и я люблю мой возраст..жизнь прекрасна в любом возрасте..
Елена Абрамочкина
Мне 53 и у меня столько планов на будущее!!! И меня не волнует мнение окружающих! Это огромный плюс моих лет! Я с удовольствием ношу джинсы- бойфренды и кеды, комбинезоны и кроссовки. Я считаю глупостью покупать сумки за 250-500 тысяч! А вот те же деньги на путешествие легко! После развола 12 лет была одна, а потом психанула, сделала пластику и выдохнула! Год назад встретила мужчину, да, он сильно моложе меня, но нам интересно двоем, мы гоняем на великах, смотрим футбол, гуляем по папкам, читаем книги, смотрим фильмы и взахлёб делимся впечатлениями! И я себя чувствую моложе, чем он! Не нужно тратить свое внимание на то, а кто что скажет. Это не наша проблема, а тех, кто не смогла выбраться из под обломков стереотипов и шаблонов! Пусть они ходят в юбках в пол, галошах и платках! А мы будем покупать сексуальное белье и носить то, что нам нравится! Да, у нас нет упругих поп, у нас морщинки, но у нас есть большой жизненный опыт, мудрость. И самое главное- нам нравиться жить!!! Давайте жить и не мешать другим!))
Наталья Хейнштейн 
А все равно грустно... да, сейчас другое время, да, мы все выглядим моложе и ведём такой образ жизни какой хотим... но время не обманешь, фраза «стареть красиво», все же про то что стареть :( морщинки становятся все больше, борьба с животом становится неравной... согласна, что все это бывает и в 20 и в 30, но хочется упругости не только в мыслях, но и в теле☺️ Смотришь на своих детей, а кажется, только вчера сама школу заканчивала. И все неоднозначно... увы и ах
Влада Новикова 
Вы совершаете стратегическую ошибку:) Никогда не сравнивайте себя со своими детьми! Мне 52, я ношу розовые кеды, рваные джинсы и асимметричную стрижку. Моей внучке 5 лет! Я чувствую себя прекрасно!
Ларисочка Цветочкина
Согласна с Вами. Главное - не заигрываться, играя. Выглядеть молодой, чувствовать себя молодой - это одно. А вот Быть молодой - совсем другое. Свою дозу молодого бытия мы уже получили. Но выглядеть и чувствовать никто не может запретить.
Лиля Хабибуллина
Влада. мне тоже 52, ношу розовые одежды, короткие юбочки и шортики, когда иду со своей 6-летней внучкой, меня окликают: -Мамаша, что вы за своим ребенком не следите?-)) Она у меня жутко озорная))
Светлана Скакун
Вчера дискотека "Кому за 70", была сорвана пьяными 50 - летними подростками :). Так и я неделю назад полтос отметила, два дня клюкали, веселились, ржали с подружками и на торте написали:"25+25 баба ягодка опять !" А что унывать ? Я в 43 года вышла четвертый раз замуж, а зачем жить или доживать с опостылевшими мужьями, жизнь то одна, двое детей уже взрослые и в свободном плавание, как раз таки после 40 жизнь только и начинается, для себя любимой и когда внуки дай бог будут, я уже детей предупредила, чтобы меня бабушкой не звали, а просто по имени. Так что если женщина душой молода, ухоженна и на джусе и позитиве, вот столько ей и лет.
Галина Сыроежко
А я в 65 получила сертификат дайвера...
Галина
Здорово! Особенно, если учесть, что 65 вам будет в 2025 году!
Галина Гель
А мне 76 и вызнаете я не знаю сколько мне лет инезнаю что такое пенссия я работаю я веду здоовый образ жизни одиваюсь элегантно и тело у меня не стыдно одеть декольте я очень рада что старость меня дома незастала И походка у меня прмая красивая и детям за меня нестыдно
Мила Шкода
Русский для Вас не родной?
Натали Гагарина 
Внимание всем женщинам!! Для вас, дорогие мои, я написала книгу "Раскачивая любовь.." про себя и своих подруг в сорокалетнем возрасте. Там есть всё: и наши возрастные страхи, и проблемы с детьми, мужьями и любовниками, и страстный секс и трагедии обмана. Всё это я пережила лично! А в 50 лет третий раз вышла замуж и родила чудесного сыночка! В. Моей книге вы найдёте много секретов, о которых говорить не принято или стыдно порой. Пишите мне, я вышлю вам книгу nat-morning @mail.ru. Всех люблю!
елена сулаева 
Здравствуйте, Натали! С удовольствием прочту Вашу книгу! Мой email : elena_sulaeva@mail.ru
Татьяна Авшенюк 
Мне 36 лет, лежу на сохранении, в одной палате со мной лежит моя бывшая соседка, ранее мы не общались а только здоровались, разговорились, оказывается это ее первая беременность в 44 года! Так ей в жизни не скажешь что ей столько лет, выглядит прекрасно! Еще появится малыш, дополнительный стимул!
Мария Заболоцкая
Мне одна женщина 92летняя говорила, что чувствует себя девочкой. И с ней было все в порядке с психикой. Просто душа не стареет
Эльвира Шевцова 
Мне 54. После 50 жизнь только начинается!
Анна Касмынина 
Конечно!очень красиво!стапые ляжки которые обтянуто платье прозрачное и видны стринги (реал пример.видела в парке когда гуляли с ребенком).иечь долдна идти не о том что бы старость "обмолодить",а о том что бы выглядеть в свои 50-60приятно..и т д..возраст ьы никогда не скроешь,а вот подать пример молодым что пожилой человек за собой способен следить,это да!и рваные джинцы одеть на старые кости!смех и только!
Ларисочка Цветочкина
Хорошо, если это именно кости. Чаще это бывают жырнющие подухи.
Ольга Витущенко
Ну, ну! Посмотрите на себя через лет эдак 30 и Вам в след пнут "старая кобыла"... молодится.... понюхаете табачку... только вспомните потом свои высказывания в адрес солидных женщин и не обижайтесь на молодых, ибо "Ваши речи, Вам на плечи"...
ВЕРА КУЗНЕЦОВА 
Мне 59 и ничего не поменялось в моей жизни.Работаю, востребована,куча увлечений, все интересно.... А сорок это прекрасное время, когда о возрасте и задумываться рано. Только жить полной жизнью. Можно и детей рожать, можно внуков няньчичить, можно замуж, можно путешествовать, учиться в Вузе. 40 лет это еще молодость.
Donna
Милые дамы! Абсолютно неважно, какие цифры в вашем паспорте. Главное, на сколько вы себя ощущаете и нравится ли вам ваше отражение в зеркале. Молодость проходит быстро и нет ничего отвратительнее попыток удержать её искусственно...Не существует пока ни крема Азазелло, ни машины времени. Банально, но факт: кто молод внутри, тот и внешне производит впечатление.
Будьте здоровы и очаровательны в любом возрасте!
тина **************
поддерживаю каждое Ваше слово
ТАМАРА БАРСУКОВА 
А вот в Австралии( лучшая в мире страна по моему мнению) женщинам абсолютно насрать на стереотипы,и мужики то рядом клёвые несмотря на то что она неухоженая и жирная...видимо любят все же за душу.Мне совсем скоро 43,хожу в джинсах скинли,кеды кроссовки,круче чувствую себя ненакрашеной,но маникюр педикюр в обяз,работаю,готовлю,дача,огород,консервация,спортзал,дочери 16,муж любимый один и надеюсь на всю жизнь...и путешествия...после Австралии и Новой Зеландии вообще засунула все стереотипы в ...опу...мне хорошо и это главное.А вот у дочери все не так...она " на контракте" ей всего 16,но её волнует что про нее скажут или подумают,а меня нет.Удачи и счастья всем девчули
Олечка Firewoman
Название статьи унизительное. Хотя бы назвали возраст от 70. Хотя я наблюдаю,что для людей нет ограничений,они в любом возрасте сходятся в пары. И возраст тут не имеет значения. Все дело в везении на личную жизнь.
Наталья Павловна 
Знаете ли вы, что сейчас в развитых странах первого ребенка рожают после сорока?! Так что да, это отличная статья и очень правильные мысли! Если бы только их можно было вбить в головы всем людям! Особенно в маленьких городах!!!
Марина Викторовна
А после 35 лет резко возрастает вероятность рождения детей с крупными генетическими аномалиями, такими, как например, синдром Дауна. Яйцеклетки женщины закладываются ещё в то время, когда она сама находится в материнской утробе, а потом в течение всей жизни подвергаются множественным неблагоприятным воздействиям, вследствие чего поздние дети имеют куда больше шансов иметь проблемы со здоровьем, чем дети молодых матерей. Зачем Вы пропагандируете такое нездоровое явление как поздние первые роды?
Наталья Лисовая 
Мне 47 и я обожаю себя и свой возраст и те возможности, которые он даёт! И сейчас я безусловно и намного счастливее и гармоничнее, чем когда либо! И, да! Красивее в том числе!
Наталья Хейнштейн 
Да, Татьяна, лучше и не скажешь)) 45-не 25 и это ооочень видно, это не плохо, это не конец жизни, не надо себя хоронить, но я согласна с тем, что в 20 в шортах и это один вид и в 45 в этих же шортиках это совсем другая картина, чтобы здесь не писали как прекрасно можно выглядеть за 40... Дмитрий честно сказал мужскую позицию. Одеваться и вести себя надо согласно возрасту, иначе это смешно. Много таких свободомыслящих ходит по улице... и им как раз не все равно, что про них скажут, они все ещё хотят ловить на себе взгляды, они их и ловят, но уже не те))))
Татьяна S@
Я бы сказала "не тех")).
Казакова Оксана
Наталья, можно в 45 выглядеть лучше, чем в 25. Мы как раз сейчас наблюдаем подобную тенденцию - когда в 40-45 лет женщины стройны, ухоженны, востребованны и профессионально, и сексуально))) А поколение 20-25-летних - с огромным лишним весом, рыхлые, тяжеловесные, инертные, глаза тусклые, ничего не хотят, ничем не интересуются. Не все, конечно, хотя бы это радует... Насколько я поняла, "вести себя в соответствии с возрастом" призывают те, по кому уже сильно видно, что "не 25". Извините, девочки, ничего личного)))) Вот только не надо никому навязывать свои стереотипы. И не переживайте за нас, "носителей шорт": если в 25 это были микро-шорты, то сейчас это скорее бермуды, выше колена на 10-15 см. Кто умеет держать себя в форме, тот следит и за модой))))
Лиля Хабибуллина
Оксана, я вот хожу в ночные клубы танцевать, как на работу))) мне в последний раз сказал молодой человек, после того, когда увидел меня на танцполе: Вы знаете, глядя на вас, хочется жить и радоваться жизни и восхищаться красивым телом, а глядя на толстых молодых девушек, еле-еле двигающих жирными попами - хочется блевануть... Это он мне откровенно сказал, подойдя к моему столику в клубе. Мне аж стыдно стало за молодых... Просто поговорили и и опять пошла танцевать, подбодренная таким комплиментом)) и мне подобные комплименты говорят каждый раз, когда я выхожу на любой танцпол.. Сейчас вот с другом по танцам ходим на летние танцплощадки, и отлично зажигаем на пару на зависть всем молодым 30-летним))
Казакова Оксана
Умница Зиля!))) Поддерживаю! Я в 39 зажигала на Ибице на аниматорской тумбе, в 43 в питерском "Гадком койоте" на барной стойке (на спор)))), после чего собрала бурю комплиментов от знакомых и незнакомых молодых людей. Сейчас по клубам хожу редко - "вытанцовываюсь" в танцклассе - адреналина хватает. На любой вечеринке такие как мы с Вами - королевы))))) А что ещё надо женщине - красивое платье, удобные туфли и обожание поклонников, восхищёнными глазами ловящих каждое наше движение.
Лиля Хабибуллина
Спасибо за ответ, Оксана!)) Да, мы с Вами в этом плане похожи)) я тоже танцую в московских клубах, и они все в полном восторге от меня)) однажды тоже выплясывала на барной стойке (совершенно трезвая, т.к. я не пью вообще!), так профессиональные танцовщицы уступили мне танцпол на стойке)) буря оваций, и потом обтупили меня с расспросами, откуда я такая появилась.. когда я сказала им, что я из Башкирии, из Уфы, все застонали: Уфа гуляет, Москва отдыхает!!))) У меня и в Москве есть своя тусовка, свои друзья, с которыми встречаемся иногда и весеело проводим время (например, ставим самодеятельные спектакли, ходим в походы на природу и на всякие выставки-музеи-театры-концерты). Так мои друзья прекрасно знают, что я отлично танцую и хвастаются мною перед своими другими друзьями))) так что я себя нашла в этом плане: и друзья есть, и форма физическая отличная, и здоровье и всегда отличной настроение!! а мне 52 годика уже)) нет - ЕЩЁ!!!
Казакова Оксана
А мне завтра 50)) И этот факт оставляет меня совершенно равнодушной. Просто очередной день рождения, который есть повод весело отметить, а не какой-то рубеж, за которым пресловутые "сроки дожития"))) Кстати, я тоже все свои "подвиги" совершаю совершенно трезвая, поскольку для того чтобы веселиться мне не нужны стимуляторы - вполне хватает своего задора. Ну а в целом, выяснила ещё в юности в ходе "эмпирического опыта", что мне просто категорически не нравится состояние опьянения. Ни в каком виде и ни с какой целью. Зиля, мне таааак приятно, что существуют люди, подобные Вам - позитивные, активные, творческие, которые не сидят на попе и не ноют, что всё лучшее в их жизни уже позади и не ждут, что кто-то другой сделает их жизнь интересной и яркой, а создают своё замечательное "сегодня" каждый день, каждую минуту, радуясь сами и радуя других, вовлекая окружающих в праздник своей жизни, и подавая пример, как можно и нужно ЖИТЬ! Браво Вам!!!
Лиля Хабибуллина
Оксана, благодарю за ответ. Я лично никогда не ныла и терпеть не могу нытиков, считаю, что каждый человек сам хозяин своей жизни, своего здоровья и своей личной жизни! нечего пенять на других, если сам человек не в состоянии пораскинуть мозгами и выбрать правильное решение для себя, если не можешь сам решить - воспользуйся советами профи или близких тебе людей. Мне вон дочь иногда говорит умные вещи, не говоря о муже и о любимых подружках, которые всегда поддержат в трудный момент чисто психологически хотя бы! И вообще, в нашей жизни так мало праздников, поэтому я живу, празднуя свою жизнь каждый день))) каждый день нахожу повод для радости и нахожу пять минут чтобы потанцевать перед зеркалом под хорошую музычку))) Оксана, а вы есть в социальных сетях? мне бы хотелось познакомиться с Вами поближе, я чувствую, что мы с Вами одного поля ягодки)))
Казакова Оксана
В соцсети заглядываю нечасто - времени не хватает. Из ВК мою страницу недавно удалили за непосещаемость, в Одноклассниках пока жива, можно найти меня, пользуясь информацией из "местного" профиля. На всякий случай наберите ещё в поиске город Сургут. Кстати, мы с Вами если и не землячки, то по крайней мере "соседки" - родом я из Оренбургской области, Башкирия совсем рядом)) С удовольствием буду общаться с Вами в дальнейшем. В Москве бываю достаточно часто, - у меня там живёт сын. Да и сама нередко на разные мероприятия летаю, хотя бы на несколько дней. В конце мая, например, была на фитнес-фесте Reebok, 27 июля буду на концерте Ника Кейва, а 28 июля участвую в "Ночном забеге" по Москве. Так что вполне возможно, как-нибудь спланируем, да и встретимся в столице)))
Лиля Хабибуллина
еще раз спасибо за ответ, оксана! Вы находите время на ответы - это приятно)) сама я тоже нечасто в соцсетях сижу, у меня есть развернутый профиль в ФБ, и еще есть такой небольшой сайт 24Ёпен.ру, где мы общаемся с моими талантливыми московскими друзьями) там меня хорошо знают.. если будет время и желание - милости просим заглянуть к нам на огонёк))) там очень много талантливых, веселых и позитивных людей, как я))) раз вы часто в Москве бываете, может, подружитесь с кем-нибудь из наших для обоюдной пользы))) я сама несколько раз в год в Москву прилетаю специально чтобы встретиться со своими друзьями и весело и с пользой провести свободное время. А так я недвижимостью занимаюсь, у меня есть свое небольшое агентство недвижимости)) всякая там купля-продажа, аренда жилой и коммерческой недвижимости... А вы чем заняты в свободное от танцев время, можно узнать?) или танцы у вас занимают основное ваше рабочее время? с уважением!
Казакова Оксана
Неет))) Танцы - всего лишь хобби, хотя и любимое)) У нас с мужем семейный бизнес, связанный со строительством, в Сургуте и несколько филиалов в ЯНАО. Муж руководит бизнесом, а я персоналом (получается достаточно гармоничный союз - "папа" и "мама" для сотрудников))) Муж тоже очень спортивный и активный человек (хотя и не танцующий))
Лиля Хабибуллина
ух ты! круто)) бизнес с мужем - о таком только можно мечтть)) мой муж к сожалению в мое бизнесе не участвует, хотя очень помогает в нем по мелочам... я сама везу тележку своего бизнеса.. только моя дочь помогает мне, она почти может меня заменить на всех видах работ: от проведения собеседования с новыми сотрудниками до заключения договоров с нашими клиентами) Еще и сайт наш создала в свое время.. вообще, у меня дочь умничка, я горжусь ею!
Казакова Оксана
Действительно умничка! Но ведь так и получается, что бизнес семейный - Ваш с дочерью))
Лиля Хабибуллина
именно так и получается) мужчины приходят и уходят, а дети и родители остаются)) еще и внучку подтянем, она и сейчас на работу к нам бегает, поиграть во дворе, пока что)))
Елена Костромина
а я даже стала понимать, почему с молодыми мужчинами интереснее, мой муж ровесник и каждый раз тоже говорит, хватит молодиться, что за юбка короткая, что за макияж яркий. какие путешествия, вон озеро и рыбалка. грустно.... вот и женщины выходят замуж за тех, кто моложе на 10,15 и... но ведь и мужчины женятся, не на верёвке же их тащят. значит есть что то в женщине после 40!!!
Мила Шкода
выглядите прекрасно!!!
Венера Ивановна
Если мужчина или женщина обладают властью, харизмой, деньгами, другими котирующимися в современном обществе качествами, они имеют бОльший выбор партнеров, в том числе и более молодых, чем сами. Много путешествую, часто вижу в отелях, на пляжах ухоженных женщин в возрасте с молодыми спутниками, и их уже больше , чем "папиков" с девочками...Так что лет через 10, возможно, появятся статьи : "Мужчины после 40-кому они нужны?" :)) Хочется только верить , что ещё останутся к тому времени мужчины и женщины, считающие главным не "дельфиньи тела", а любовь и понимание...
людмила мищенко
Странная дама обсуждается и странные мысли у всех... Душа та же что и 50 лет назад, а тело другое, в роде чужое и свое, морщинистое, но свое и ему можно быть любым и в любой одежде, если душа просит, а весь мир вокруг пусть и смеется и плачет! Здоровье есть и прекрасно! И причем здесь ролевое поведение, мол в 60 нужно печь пироги, а в 20 сидеть и считать лайки и примерять очередное направление моды?!
катерина иванова 
эта статья скорее о женщинах за 60 лет. если учитывать, что работать мы должны до 63 лет))
Наталья Паспортникова
А мы еще не старые! И мы еще не клячи! А то, что в возрасте уже- ничего не значит! Я знаю много молодых, слоняются без дела. У них состарилась душа. У меня лишь тело!
Виктория Полетаева
Мне 44 года..Я работаю, работаю, работаю..С 9 до 5, кроме выходных, уже 19 лет.Глаза сели, нижняя граница глаукомы, шейный и поясничный остеохондроз. В общем, уже не торт...Выхожу с работы, а там-вторая смена-магазины, готовка,приборка, стирка и т.п. Летом и осенью заготовки-варенья, соленья. Зимой можно отдохнуть-на дачу ездить не надо-сажать,полоть, проливать.Только вот уже никому не нужна как женщина, никто на меня и не смотрит.
Ket @@@ 
Извините, но это все от того, что Вы сами на себя так смотрите! Измените свое отношение к себе и окружающие его изменят. Что мешает начать хотя бы с того, что на даче бОльшую часть участка отправить под газон, купить туда лежак и зонтик и часть дня отдаться отдыху и заготовок тогда надо меньше делать, а в освободившееся время в театр или просто в парк сходить?
Валерия Москаленко 
А вы все сами съедаете, что наготовили? Или кормите заготовками весь клан? Может имеет смысл пересмотреть эту позицию жизни. Мужу нельзя консервированное. Все что можно морожу. Детям не нужен мой огород - значит выращиваю только для себя. Остальное время с удовольствим трачу на себя. Знаете сколько времени занимает рассматривание леса и облаков? Я с огорода приезжаю уставшая, но не изможденная. Привожу охапки цветов. Тем более что у меня артроз, варикоз, хондроз, сколиоз и всд. И все это богатство просто не надо бесить чрезмерной активностью. Перестать быть бешенным веником, а наконец начать жить для себя.
Анна Сабурова 
Ну так все работают и у всех вторая смена дома.
Жены олигархов, исключение
Лиля Хабибуллина
Валерия, класс! просто насмешили меня до слез))) я себя до сих пор чувствую электровеником, и окружающие меня часто обзывают Энерджайзер))) если я перестану быть такой, то я точно приобрету себе точно такой же "букет" болезней... Движение - это жизнь!!
Валерия Москаленко 
До 45 я тоже была энерджайзером, а потом парочка хороших врачей мне настоятельно посоветовали умерить пыл и темперамент. Генетика у всех разная. И я шевелюсь непрерывно, но теперь очень плавно, неторопливо и не до потери пульса.
Лиля Хабибуллина
вообще-то мне сейчас 52. и сейчас я двигаюсь больше, чем в молодости.. в молодости я была какая-то неповоротливая и довольно медлительная, сейчас благодаря регулярным физическим нагрузкам стала более активной и физически выносливой. И да, все в разумных пределах, для моего самочувствия, ориентируюсь только на него)) лучший отдых - это смнеа деятельности!
елена сулаева 
Спасибо всем за интересные реплики, очень полезно послушать своих сверстниц! Я тоже не первый раз замужем и ребенка в 30 лет родила. И все похожие переживания были, но в какой то момент просто успокоилась. Главное - сын и муж. Я счастлива, занимаюсь тем, чем считаю нужным, стараюсь следить за собой и не падать духом! Желаю всем удачи!
Дмитрий . 
Кто бы и что ни говорил, как бы себя не утешал, но женщина после 40 катастрофически теряет для нормальных мужчин интерес. Никто из самодостаточных людей не захочет, чтобы рядом был стареющий партнер...
Наталья Лисовая 
Хи-хи...А кто определил их нормальность? Или ненормальность? Вы? А партнер мужского пола не стареет рядом? А, ну да, они молодеют...
галина воронина 
увы мужчины стареют быстрее..особенно по части мужской потенции..
Лилия Ильянова 
Абсолютно не согласна. Сейчас женщины имеют возможность выглядеть шикарно и в свои 40 и в свои 50))) и это привлекает мужчин моложе, а женщинам и очень хорошо, секс, знаете ли лучше )))
Лилия Ильянова 
А молодых стареющие мужчины выбирают по причине не состоятельности в сексе, молодым ведь что нужно? Деньги! !! А нам уже это на столь важно. ..Так что старейте на здоровье с молодыми ))) а мы цвести будем с молодыми )))
lЛариса Бахрушина
Ой...это из "в мире животных" сейчас прозвучало что ли...
Ольга Дмитриева 
Если бвисла грудь, это херня, а вот если обвисла херня- это проблема!))) Я Вам открою секрет: самодостаточные мужчины тоже стареют... Вы удивитесь, но проблемы с потенцией сейчас у многих мужчин после 40 и 50, а у женщин с этим все в порядке)))
Ирина Алпатова
Ну, что ж, Дмитрий, раз после 40 мы теряем интерес для нормальных мужчин (мне 46), - придется оттянуть "ненормальных" у молодых девчонок, пусть и не "самодостаточных", зато с хорошей потенцией :-)
Эльвира Шевцова 
А жизнь заключается только в мужчинах? Без них никак? Если нет мужчины, то и жизни нет?Вы наверное слишком молоды, стареющие мужчины тоже как-то боятся потерять своих стареющих жен, с молодой то и облажаться можно, а в этом возрасте это очень опасно, может быть насовсем.
наташа галанова 
Все зависит от того, как люди себя чувствуют,это не возраст а болезни, делают людей и в тридцать старыми. Хорошо кому со здоровьем повезло,а кому то и нет.
ТАМАРА БАРСУКОВА 
40 лет прекрасный возраст...одна подруга стала
бабушкой,вторая мамой...одна в 43 имеет внучку 7 лет и сына 1 год,у второй внуку 8,а дочерям 27, 7 и 5
Татьяна Сафонова 
Живите, девочки, и радуйтесь, что живете. Такое счастье не всем выпадает. Человек как думает,так и живет.
Создавайте свое счастье в любом возрасте. Моду тоже придумали люди. Главное, чтобы это было красиво и достойно, чтобы
тебе нравилось.
тина **************
на фото все дамы за 60))))тупые статейки,честное слово,в 47 мне давали 26 (без уколов и пластики),Никогда не стремилась "молодиться",многие мои знакомые женщины только после 50 увидели первые морщинки на лице))))вечно молодящиеся-это персонажи Рублевки и Рижского шоссе))))так что основная масса женщин адекватно относятся к своему возрасту,живут и радуются жизни(по мере возможности и сил)
Марина Викторовна
У Ваших знакомых, наверно, неважное зрение))
тина **************
со зрением у них все отлично,а вам бы следовало собственный яд сдавать в медицинских целях,хоть бы польза была бы
Лариса Гергенредер
Девочки...мне 43!!!три дня назад я прошла кастинг на съемки в кино!!!!мечта всей моей жизни!!!А некоторые такую ерунду несут...читаю коменты и смех разбирает
Лиля Хабибуллина
"стареет тело, стареет только тело, и никогда, никогда, слышишь ты, не стареет душа!"(с)
На Дя
Статья про 40-летних, а на фото модели 70+
оксана мельник 
Мне 47 лет. Да, нажила некоторые проблемы со здоровьем, сама виновата, в молодости нужно было бережнее к себе относиться)) С другой стороны, сейчас молодежь с кучей болячек, так что я ещё ого-го!
Чем старше я становлюсь, тем моднее моя стрижка, волосы "ёжиком", тем тщательнее слежу за своим гардеробом, прикупила " рваные джинсы", модная обувь , яркие цвета)) Взяла себя в руки и похудела! Я не хочу быть тёткой! В 35 лет родила второго ребенка, смешно вспоминать, как врачи называли " старородящая")))
Сейчас, на школьных собраниях, я выгляжу моложе и стильнее, чем 35- летние мамочки, они даже не догадываются, сколько мне лет)
Дети выросли, дочери 28 лет, мы подруги, говорим обо всем, это ценно и здорово. Наконец можно реализовать свои мечты! Выучилась водить машину, начала выезжать за пределы нашей страны), научилась зарабатывать на это деньги. На будущее очень много смелых планов,Девочки, действительно, сейчас только началась яркая, наполненная смыслом жизнь! И это очень круто))
Елена Денисенко 
я могу и в огород и на шпильках и ногти и перчатки. во всем хороша!
Елена Солина 
Конечно, милые дамы! Жизнь после 40 только начинается. Тем более, что пенсионный возраст нам отложили на старость.
Татьяна Сафонова 
Да, все зависит от вашего внутреннего настроя, что в том плохого, если женщина ухаживет за собой?
Наталья Хейнштейн 
А это из серии « сзади пионерка, спереди пенсионерка»... мне тоже 40 и у меня спрашивают паспорт, когда я алкоголь покупаю, мужу это очень нравится, но это ... вообщем, если присмотреться, то не 16))))))... природу не обманешь.
Елена Василевич 
У меня муж в 47 лет получил второе высшее. Мне на данный момент 46 лет, ничего вроде бы не отваливается, но устроится на новую работу сложно. Говорят было бы хотя бы 40 лет, но 46 перебор. А сетевиком (то что в основном предлагают) работать не хочу сама.
Нелли Косар 
Я в 43 вышла второй раз замуж!!! Детей вырастила, дала все что нужно для жизни!! Я уже бабушка и горжусь этом!! Слежу за модой и ухаживаю за собой!! 40 летние 50-там летние девочки у вас жизнь только начинается!! Это называется долгая молодость!!!
Марина Кармилина
Хорошо выглядеть, прекрасно, а хорошо себя чувствовать, еще лучше! По этому когда мы здоровы, нам хорошо в любом возрасте. Всем здоровья!!! :-))
Марина Антипова 
Не живите стереотипами, живите, как ощущаете и дышать надо полной грудью в любом возрасте. Я люблю жизнь, своих детей, возможность самореализации... Мне 51 и планов много! Чего и всем желаю!!!
Елена Абрамочкина
Это замечательно, что женщины рожают в осознанном возрасте! Дети не должны заводиться как тараканы!)) Это должен быть осознанный поступок!
Елена Абрамочкина
Дмитрий, мы себя не утешаем. Просто поверьте. )
Наталья Лисовая 
Да, видимо это Дмитрий тешит себя сим экспертным мнением...
Ирина Гертнер 
Девочки! О чем вы? После 50 жизнь только начинается! Свободааааа! В том числе и от предрассудков. Сорок- это ваше лето жизни. Продлить его ваша задача. Больше позитива, уважения к людям, радости, занятий гимнастикой. Мне 57 и я не чувствую себя старухой. Катаюсь на велосипеде и коньках, занимаюсь туризмом, спортивной ходьбой, вяжу, шью, читаю. У меня 4 внуков и мы всегда чем-либо заняты. Да, забыла, у меня совсем нет морщин- я просто этим не заморачивайся, и они про меня не вспоминают.
Юлия Орлова 
Столько позитива! Рада за всех. Мне скоро 42, а у меня страшная депрессуха больше года, подсела на таблетос, все одно не помогает, нет ни к чему желания. Вот блин фигня какая.
Анна Орлова
чего то чисто "мужская" болячка- это им свойственно себя жалеть после 40!!! каюсь- сама депресовала в 40- детям уже не нужна, муж весь в себе... Не знаю подойдёт ли Вам моё "средство", всех в "сад", сняла с шеи, завела молодого любовника(на 8 лет младше), всё по-новому, как в анекдоте: опять умница и красавица, да и готовлю оказывается замечательно. Развелась в конечном итоге и с мужем и с любовником, но...взбодрило и напомнило мне о том какая я на самом деле. Потом замуж вышла, но это уже через 2 года "отдыха" ото всех(ну кроме детей). Общий вывод: полюбите себя, сделайте для себя что то приятное, на таблетки деньги находите, значит найдёте и на приятности...
Диана
Старьё, вы вообще в себе?
Аля Иванова
О чем вы говорите 40 лет старость!!!! Мне в 40 лет давали 25 изамуж второй раз я вышла в 45 лет и прожила в счастье и любви 20 лет ! В наше время 40 лет это молодой возраст!!!!
На Дя
Ох, в манекенщицы пойду - пусть меня научат)
наталья алексеевна
Вот тем, кто пишет откровенно злобные комментарии и окорбляют друг друга достойно и красиво выглядеть в зрелом возрасте точно не грозит, превратятся в старых, злобных ведьм раньше времени и никакие косметологи и модная одежда не помогут.
Катя Плетнёва
Я правильно поняла - в 40 лет автор уже бабушка??? )) Вот это да :)
Для меня некоторые вещи непонятны от слова совсем :)))) Я в 45 вышла замуж, и даже мысли не было что это позор! Я жить то начала только в 42... Через месяц мне 46, и я себя чувствую дурочкой малолетней, я хулиганю, делаю что хочу, выгляжу... Ну вот на аватаре, можно сказать что я уже своё отжила? ))) Кто считает что после 40ка всё заканчивается - люди эмоционально больные и умственно отсталые, это ж бред какой! У меня друзья по 75 лет - там и мысли не возникает что это конец жизни. Для меня 40ка летние - дети :))) И если по теме заголовка - женщина - да и мужчина тоже - никому не нужна только в одном случае: если она не нужна самой себе! А это и в 25 может случиться.
Татьяна Гусева 
пролистала все ваши многочисленные комментарии... 2(!!!!!) мужчины по теме написали, один из которых без возраста. Вывод - заморачиваются на эту тему только женщины. Люди, живите , любите, а возраст это как сетовать на погоду - ничего изменить не можем - только можно и в 20 быть глубоко несчастным, обвисшим и старой брюзгой. В мире столько интересного!!!! Все хорошего дня!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Жизнь в сорок лет действительно только начинается
Жизнь в сорок лет действительно только начинается
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:21 13 апр 2023
В жизни каждого мужчины есть женщина, которую он никогда не забудет
В жизни каждого мужчины есть женщина, которую он никогда не забудет
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:10 26 апр 2023
Есть и не толстеть: проверенные лайфхаки
Есть и не толстеть: проверенные лайфхаки
8
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:16 03 янв 2022
10 вещей, за которые женщина не должна извиняться. Никогда
10 вещей, за которые женщина не должна извиняться. Никогда
124
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:43 30 янв 2021
Мои положительные качества: пузат, облезл, никому не нужен, всегда под рукой
Мои положительные качества: пузат, облезл, никому не нужен, всегда под рукой
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 25 сен 2023
«Экстремальная жизнь после 60 только начинается!»
«Экстремальная жизнь после 60 только начинается!»
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:26 22 май 2021
«Женатому мужчине не нужна жена, у него дома одна уже есть»: 15 жестких советов Михаила Лабковского
«Женатому мужчине не нужна жена, у него дома одна уже есть»: 15 жестких советов Михаила Лабковского
28
Женский каприз 16:29 31 авг 2018
Как познакомиться с мужчиной после 40 лет
Как познакомиться с мужчиной после 40 лет
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:03 08 янв 2020
Николь Кидман постриглась. Никому не понравилось
Николь Кидман постриглась. Никому не понравилось
14
Живи правильно 07:07 12 окт 2017
5 просьб к мужчине, которые не должна озвучивать женщина после 50 лет
5 просьб к мужчине, которые не должна озвучивать женщина после 50 лет
76
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 21 авг 2021
Зачем нам нужна агрессия
Зачем нам нужна агрессия
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:11 12 янв 2024
Женщины остались ночевать после ужина, но ни одна не прошла проверку мытьем посуды
Женщины остались ночевать после ужина, но ни одна не прошла проверку мытьем посуды
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 22 янв 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства