Если вы пользуетесь услугами служб доставки еды, то знайте, что эти услуги были популярны в Японии еще несколько столетий назад. Именно так: у японцев были свои курьеры задолго до всех этих служб по доставке готовых блюд и продуктов, которые популярны сегодня.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаЯпонцы ― настоящие идейные
На самом деле доставка еды в Японии старше, чем вы думаете. Курьеры появились примерно в XVIII веке, и их услугами пользовались исключительно богатые феодалы. Сначала они просто отправляли своих слуг в лавки, чтобы им доставили еду домой. Позже практика распространилась, и ею стали пользоваться не только обеспеченные. Так и стали появляться первые курьеры, которые доставляли еду.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаСамым популярным блюдом, которое доставляли, была соба. Гречневая лапша имеет ряд преимуществ: ее едят даже холодной с соусом. Так что во время доставки простое блюдо не теряет своих вкусовых свойств, а также своего вида. Но не только этим блюдом ограничивались курьеры: они доставляли и супы с гречневой лапшой.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаВ основном доставщиками работали молодые парни, часто студенты, у которых был не очень большой доход. Именно поэтому единственным транспортом, который они могли себе позволить, был велосипед. Не самый лучший способ передвижения, если ты доставляешь еду, но японские курьеры справлялись с этим просто превосходно и напоминали виртуозных акробатов из цирка.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаРабота по доставке лапши была опасной: ездили по тротуарам и дорогам, где было много людей и машин. Даже одна поездка с несколькими коробками на плече требовала большого самообладания и мастерства, но иногда курьеры доставляли десятки коробок с лапшой и горячим супом.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаБашенка на плече у виртуозов могла быть почти с их рост. Одной рукой они управляли своим двухколесным конем, а другой придерживали эту балансирующую пирамиду из коробок и чашек с супом. Одно неверное движение, и горячий бульон мог оказаться у тебя на голове!
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаЛюбопытно, что токийская полиция выпускала не один свод законов, регулирующих езду на велосипеде, и всегда отмечала, что безопасное движение возможно только при условии, что водитель держит руль двумя руками. Но они всегда делали поправку для доставщиков, отмечая, что «ездить с грудой чаш на плече опасно» и что с точки зрения соблюдения правил должно быть запрещено.
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаОднако все же полицейские не устанавливали для курьеров строгих ограничений, так как понимали, что парни потеряют свою работу. Одна из статей в местных СМИ о новых законах даже как-то раз закончилась весьма оптимистично: полицейские дают гарантии не обращать внимание на их незаконное вождение, и «доставщики соба будут продолжать гонять по улицам Токио».
Задолго до «Самоката»: японские курьеры, доставлявшие лапшу, и их виртуозная работаСегодня такую практику на улицах японских городов не увидеть: курьеры теперь передвигаются гораздо безопасней, а доставка еды стала еще эффективней.
А вы знали, что в XIX веке курьерами
Комментарии (0)